19 марта 1965г.советский космонавт Алексей ЛЕОНОВ совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Весь мир в течение 10 минут наблюдал, как на околоземной орбите рядом с кораблем кружит человек. В официальных сообщениях тогда говорилось, что полет космического корабля "Восход-2" (командир Павел БЕЛЯЕВ) прошел в соответствии с заданной программой. И мало кто знал, с какими смертельными опасностями был связан тот полет. Его намечали на начало следующего года и без участия человека. В полет думали отправить будущую знаменитость Юрия СЕНКЕВИЧА. Он должен был вытолкнуть из корабля одетую в скафандр собаку, а потом за страховочный фал втянуть животное обратно. Если бы все прошло нормально, настала бы очередь человека. Но подобный эксперимент готовили и американцы, потому программа была форсирована. Ее не остановил даже неудачный испытательный запуск беспилотного корабля "Космос-57" в феврале, когда тот взорвался на орбите. Главный Конструктор Сергей КОРОЛЕВ прямо сказал экипажу, что гарантировать безопасность не может. Старт и выход на орбиту прошли нормально. Во время второго витка была отрыта шлюзовая камера, и Леонов в белоснежном скафандре выплыл в космос. Над миром разнеслись слова Беляева: "Я - Алмаз. Человек вышел в космическое пространство". Леонов производил съемку на камеру, но при попытке вернуться оказалось, что ему никак не втиснуться в люк шлюза ногами. Скафандр раздулся и стал жестким. После нескольких попыток Леонов отступил от инструкции и повернулся к люку головой. Очень медленно ему удалось вползти внутрь корабля и закрыть люк. Это было только началом всех бед. Внутри корабля стало падать давление. Решили завершить полет, но отказала система ориентации корабля, а с нею автоматическое управление тормозным двигателем. Космонавтам приказали перейти на ручную посадку. В этот момент резко возрос уровень кислорода, и любая искра могла привести к взрыву и пожару. Помогло новое несчастье - сработал клапан разгерметизации. Но космонавты были в скафандрах, и их не постигла судьба экипажа "Союза-11", погибшего в подобной ситуации. Тормозной двигатель все же удалось запустить и благополучно совершить посадку. Специалисты тогда насчитали семь крупных сбоев систем управления и жизнеобеспечения, каждый из которых мог стать фатальным. Но и это было не все: посадка прошла вовсе не в заданном районе близ Куйбышева (ныне Самара), а в глухой тайге. Корабль застрял меж двух деревьев, но космонавты сумели выбраться из него, согрелись бутылкой спирта из аварийного запаса, обмотались парашютными лоскутами и стали ждать спасателей. Через 4 часа их обнаружил гражданский вертолет. С вертолетов и самолетов стали сбрасывать одежду, но так повисал высока на ветвях, а термосы с кофе и какао при падении рвались, как бомбы. Чудом уцелела лишь бутылка коньяка, ни во что не завернутая и упавшая в снег. В 4 км отыскали крохотную площадку, где высадили врача и двух спасателей. Но пока они добрались, помощь оказывать пришлось им самим. Закончилось все прибытием большой группы, человек в 60, местных лесорубов, и пока те неумело готовили площадку для вертолета, герои две ночи ночевали в тайге.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+