Россия и Китай нашли ахиллесову пяту США и готовы нанести удар по важнейшей американской отрасли, от которой зависит ее мировое господство. Об этом пишет китайское издание Sohu. Эксклюзивный перевод статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Редкоземельные металлы (РЗМ) имеют ключевое значение для новых энергетических технологий и используются во многих сферах национальной безопасности. Особый акцент делается на применение РЗМ при производстве ракет, самолетов, радарных систем и средств РЭБ. Но такие ресурсы доступны не везде, многие страны могут рассчитывать только на импорт, и Китай, обладающий самыми крупными запасами редкоземельных элементов, отвечает почти за все мировое производство редкоземов.
Россия же планирует существенно нарастить производство критически важных для электроники и обороны редкоземельных металлов, чтобы за пять лет снизить зависимость от импорта, а к 2030 году стать второй после доминирующего на рынке Китая. Как Россия и Китай готовятся нанести роковой удар не только по ракетной отрасли США, но и всей их военной промышленности, рассказали авторы китайского СМИ.
В начале 1990-х Китай обогнал США, став крупнейшим в мире производителем и экспортером этих материалов, и с тех пор является фактически единоличным поставщиком другим странам мира. США же стали главными покупателями редкоземов в Китае и сейчас обеспокоены мировой монополией КНР на их добычу, ведь торговая война продолжается, и Вашингтон, судя по всему, забыл о том, что зависит от Пекина, отмечает издание.
В последние годы Поднебесная обнаружила, что этот стратегический ресурс нельзя экспортировать в больших количествах, потому что страна также нуждается в них, особенно на фоне растущего напряжения с США. Поднебесная вынуждена наращивать свою военную мощь, поэтому Пекин принял решение сокращать объем экспорта редкоземельных элементов. Кроме того, пандемия коронавируса также нанесла серьезный ущерб тем странам, которые покупали редкоземы у Китая. США задумались над тем, где брать редкоземельные элементы.
Китай же нашел в этом упущении ахиллесову пяту США, ведь запрет на поставку редкоземов грозит многим американским компаниям экономической катастрофой, потому что 80 % таких металлов они импортируют из Поднебесной. Несмотря на то, что есть и другие производители редкоземов, Китай контролирует примерно 90 % мировой добычи этих металлов, поэтому если они не поступают из КНР, то они не поступают вообще.
Конечно, существует Россия с разведанными 12 млн тонн редкоземов и планами завоевать до 10 % мирового производства РЗМ. Собственно, для этих целей Минпромторг планирует выделить 1,5 миллиарда инвестиций. Однако подобное сотрудничество Москвы и Вашингтона вряд ли возможно в свете усилившейся конфронтации двух стран. Также имеется пример Монголии, входящая в список стран с крупнейшими в мире неразведанными сырьевыми месторождениями, которые богаты и редкоземельными металлами. Кроме того, Улан-Батор мог бы только поприветствовать потенциальные инвестиции со стороны США для развития горнодобывающей инфраструктуры, но здесь возникают сразу несколько препятствий.
«Редкоземы нуждаются в очистке, осуществить которую Монголия самостоятельно не способна, а подавляющее большинство мировых технологий по добыче и переработке редкоземельных элементов запатентованы Китаем», – пишет издание.
Кроме того, существуют и транспортные трудности. Дело в том, что Монголия не имеет выхода к морю, а авиаперевозки не способны покрыть имеющуюся у США необходимость в РЗМ. В таком случае остается лишь железнодорожный транспорт.
«Если Соединенные Штаты хотят импортировать редкоземельные металлы из Монголии, они должны договориться о перевозке металлов по территории стран, которые Вашингтон объявил своими врагами, то есть с Россией и Китаем», – пишет Sohu.
Конечно, ни Китаю, ни России подобное сотрудничество не выгодно, особенно в свете геополитической напряженности, созданной благодаря американским санкциям. Таким образом, Вашингтону, отмечает издание, следует задуматься о проводимой достаточно воинственной политике в отношении Пекина и Москвы.
Ранее Китай отсрочил подписание соглашений с Россией до конца выборов в США.