» » » Китайский зонд летит к Марсу, Россия делает «Орёл», но креаклы хвалят Маска

Китайский зонд летит к Марсу, Россия делает «Орёл», но креаклы хвалят Маска

15-10-2020, 19:45 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 705)

На минувшей неделе летящий к Марсу китайский зонд «Тяньвэнь-1» совершил орбитальный манёвр по пути к Красной планете. А уже на неделе текущей российские конструкторы сообщили, что до конца года будет готов статический макет пилотируемого корабля «Орёл». Как думаете, заметили ли эти события «люди со светлыми лицами»? Верно, не заметили. Потому что были слишком заняты, восхваляя электромобиль Илона Маска, подлетевший к Марсу аж на расстояние чуть менее семи с половиной миллионов километров.

Как-то я уже упоминал в своих материалах сформулированное журналистом Виктором Мараховским понятие игносфера.

Если упростить точное определение уважаемого Виктора, то игносфера – это зона осознанного невежества, заполненная ложью и принципиально непроверяемой информацией. Те, кто пребывает в такой зоне, то есть – не знает и не хочет знать, как обстоят дела в какой-то сфере человеческой деятельности на самом деле, изо всех сил стремятся сохранить своё невежество. Плюс – вовлечь в игносферу других людей.

Яркий пример обитателей игносферы – секта фанатов проходимца Илона Маска.

Того самого, который в реальности обделывается по всем направлениям своей распиаренной возни – от разработки «прорывных батарей»…

…До запуска корабля Starship, который должен был состояться ещё в марте. За окном – уже октябрь, никакого запуска не было, но это нисколько не мешает российским креаклам строчить, например, в известном журнале «Вокруг света»:

«Главным агитатором за колонизацию Марса сегодня выступает американский инноватор и бизнесмен Илон Маск. Основанная им SpaceX - пожалуй, единственная компания, активно развивающая такие проекты на практике. На полигоне в штате Техас уже проходят испытания прототипов космических кораблей Starship, которые должны доставить людей на соседнюю планету. Они станут основой сложной транспортной сети, жизненно важной на первых этапах освоения Марса, пока колония будет полностью зависеть от поставок с родины».

Из публикации, написанной явно участником секты фанатов Маска, создаётся впечатление, что кроме американской SpaceX полётом на Марс не интересуется никто. Между тем, это неправда. И реальные усилия для того, чтобы начать работу на Марсе, предпринимает вовсе не проходимец Маск, а власти КНР.

«Китайский марсианский зонд "Тяньвэнь-1" вечером 9 октября успешно выполнил манёвр в дальнем космосе. Об этом сообщило Государственное космическое управление Китая.

Манёвр проведён на расстоянии 29,4 миллиона километров от Земли и был направлен на то, чтобы обеспечить надёжное сближение зонда с Марсом.

В дальнейшем зонд будет двигаться по переходной орбите Земля-Марс в течение около четырёх месяцев и выполнит ещё две или три корректировки орбиты».

Проникла ли эта информация внутрь той части игносферы, где сплелись в хоровом прославлении своего кумира фанаты Маска? Конечно же, нет. Потому что в те же дни они громко верещали, радуясь, что запущенная в космос ради пиара машина Tesla Roadster приблизилась к Марсу на расстояние более 7,4 миллиона километров. Это как 19 раз от Земли до Луны, чтобы наглядно были понятны масштабы.

Ещё раз: на Марс летит реальный зонд, забитый научным оборудованием под завязку. Он должен попасть на орбиту планеты, выпустить посадочный модуль с марсоходом внутри, управлять им и получать данные, собранные приборами. Которых – пара десятков: от магнитометра и анализатора ионов до спектрометра и геолокатора.

В псевдонаучных пабликах и либеральных СМИ – об этом тишина. Но зато стоит громкий визг о совершенно бесполезном электромобиле, который был отправлен непонятно куда Маском. Вот что написали по теме наши язвительные сограждане патриотических убеждений

«Несколько лет назад, для рекламы "тяжёлой ракеты Falcon Heavy", был придуман пиар-ход - запустить в космос машину Теслу Родстер (это та, которую Тесла сделала в оригинале, силами Эберхарда, пока Маска не было даже в совете директоров, и никто не знал, что то, что ездит, придумано и собрано лично Илоном). Доказать этим, что Falcon Heavy тяжёлая ракета, правда, не получилось – Родстер весит под две тонны, а заявленная грузоподъёмность Falcon Heavy – 63 тонны. Доказать выводом в космос двух тонн то, что "а значит точно можем 63" - ну это как жимом лёжа пустого грИфа что можем и 320 пожать. Впрочем who counts? Запустили, раз не взорвалось, значит, все заявленные технические параметры Falcon Heavy – правда (могли в принципе не скромничать и заявить, что тысячу тонн до ПлутОна добрасывает).

Вначале было заявлено, что Теслу запустят на Марс. Потом переиграли – "в сторону Марса". Потом – "в сторону орбиты Марса". Блин, да всё, что запущено в космос, и вращается в плоскости эклИптики по орбите хоть вокруг Земли, хоть вокруг Солнца, время от времени движется в сторону орбиты Марса. Солнечная система так устроена – орбита Марса за орбитой Земли; примерно всё, что внутри орбиты Марса, летает вокруг Солнца всё время в сторону орбиты Марса.

Ну, ОК, гуманитарии это двойное переигрывание схавали, и им сегодня скармливают, что раз что-то, находящееся на гелиоцентрИческой орбите, время от времени приближается к Марсу поближе, то это и есть искомое "Прилетела к Марсу" / "Добралась до Марса". Прикиньте, это уровень логики «Если ездить по МКАД на велике, и иногда быть то ближе к Владивостоку, то дальше, то точка максимального приближения к Владивостоку будет обозначать, что вы в этот момент во Владивостоке».

Более того, описанный уровень логики не подтверждается никакими объективными данными. Причина банальна: на запущенном Маском ради пиара электромобиле никаких передающих сигнал приборов тупо нет. То есть, он типа где-то там приблизился к Марсу на 7,41 миллиона километров, но это – чисто по расчётам. А где эта Tesla на самом деле, неизвестно.

Но фанаты Маска подают это как перемОгу.

Вы представляете себе плотность игносферы в их головах, если для них «добрался до Марса» равняется 19-ти расстояниям от Земли до Луны?

Это, натурально, свихнувшиеся люди. Так выглядит первая категория фанатов американского проходимца. Вторая – ангажированные псевдо-эксперты. Вот яркий пример.

«Роскосмос заявил, что рассматривает спутник Юпитера КаллИсто как наиболее перспективное место для третьей обитаемой базы после Луны и Марса. По мнению госкорпорации, привлекательность Каллисто для изучения и освоения обусловлена тем, что на небесном теле в большом количестве имеется водяной лёд, под которым находится незамерзающий океан. Кроме того, на спутнике Юпитера была зафиксирована сейсмическая активность, что говорит о наличии у него горячего центрального ядра.

Руководитель Института космической политики Иван МоисЕев объяснил The Insider, почему к подобным планам Роскосмоса стоит относиться критически».

Как узнать, что либеральная помойка The Insider лжёт? Очень просто: она опубликовала любой текст. Враньё начинается с первой же фразы. Да, я не преувеличиваю. Фраза «Роскосмос заявил, что рассматривает спутник Юпитера Каллисто как наиболее перспективное место для третьей обитаемой базы после Луны и Марса» – ложь. Потому что эта информация не имеет к планам Роскосмоса ни малейшего отношения.

Но чтобы узнать это, надо сходить по ссылке в первоисточник, что само по себе – непосильная задача для креаклов.

«Госкорпорация "Роскосмос" рассматривает естественный спутник планеты Юпитер Каллисто как наиболее перспективное место для третьей обитаемой базы после Луны и Марса. Об этом сообщил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

"Каллисто - это третье место в Солнечной системе, где, по мнению научной общественности, наиболее целесообразно организовывать базу для человека после Луны и Марса", - рассказал Блошенко».

Понимаете, да? Светлоликому эксперту Ивану Моисееву вообще никак не раскритиковать планы «Роскосмоса». Потому что «Роскосмос» не собирается создавать базу на Каллисто. Просто представитель госкорпорации озвучил мнение учёных о перспективности небесных тел Солнечной системы для изучения на постоянной основе.

«Иными словами, у человека спросили - где вообще, из всех возможных мест, в порядке убывания, можно было бы в теории базу с персоналом сделать? Он назвал - Луна, Марс, Каллисто. Сославшись на научную общественность и предоставив некоторые обоснования – например, наличие воды.

Как это спешно трактовали? Ахахаха ахахахахахахахахахаха рашка с голой ж*пой ахахахахахахаха хочет на Каллисто базу начать строить вот прямо ща а давайте по деньгам посчитаем ахахахахахахахахахахаххахахахахаха ой до слёз полстраны в дырку в полу ходит скрепы пенсию украли, зато крымнаш».

Что сделали креаклы? Исказили слова БлошЕнко, чтобы подчеркнуть отсталость российской космической отрасли. Об этом говорит омерзительный заголовок, дальше которого либеральные «борцы с режимом» обычно и не читают.

И кого привлекли, чтобы вылить в игносферу новую порцию чернухи? Креативного клоуна, возглавляющего так называемый «институт», где нет ни одного сотрудника, кроме самого этого клоуна, и бухгалтерши.

«Отдельно доставляет, что шпильку "Но когда не можешь делать конкретные вещи вроде сложных запусков, то остается делиться фантазиями" пишет руководитель Института Космической Политики, деятельность которого [института] представлена двумя новостями за 2013-й год - про аварию "Протона" и про "Россия так и не стала великой космической державой" (там неработающая ссылка на сайт совестливого и рукопожатного "ПарнАса").

Эксперт по сложным запускам, одним словом, куда там Роскосмосу-то. По запускам руки в госбюджет под предлогом аналитических отчётов "господи какая кромешная тьма и безысходность", вероятно. С фантастической грамотностью».

Креакл Князев по заданию возглавляющего The Insider креакла Доброхотова попросил креакла Моисеева налить грязи на «Роскосмос». Моисеев не нашёл, к чему придраться, а потому креаклы, видимо, посовещавшись, срочно доврали, что «Роскосмос» хочет базу на Каллисто, но не способен, потому что Эта Страна отстала от США лет на 50-100.

Да, и, кстати, когда креакл Моисеев лил грязь, то обделался даже в этом.

«Что касается базы на Марсе, то существует большая проблема, которая называется «А зачем она там нужна?». Стоимость полета двух человек на Марс — около $500 миллиардов по американским оценкам. Речь идёт о том, что два человека прилетят, воткнут флаг и улетят обратно. У базы там просто нет задач. Все научные исследования гораздо эффективнее и многим-многим дешевле делают автоматы. Это успешно продемонстрировано, а с этой базы, что мы будем иметь? Посадим людей там, как в тюрьму, они будут сидеть сколько-то времени. И их еще снабжать надо будет постоянно, а транспортировка Земля-Марс — это огромные деньги».

Ой. Так погодите-ка, а как же планы Маска по колонизации Марса? Или «это другое»?

«…Вы понимаете (хряпает "этодругин" из ведра половником), когда Маск планирует полёт на Марс, показывая отрендеренные картинки "фрагмент из жизни марсианской колонии" и "какие рестораны будут в марсианской ракете" - это однозначно "Вот видите, ребята работают на будущее, господи ну как же круто, у них всё точно получится, а главное что-то делают" (по факту нет, ничего не делают). Ни слова в этот момент об оценке – американской, подчеркну – затрат в полтриллиона долларов на двух человек, делающей всю тему бессмысленной. Ни слова о "там просто нефиг делать". Ни слова о "люди там будут как в тюрьме". Веруем да восхищённо смотрим, а кто недостаточно восторженно попискивает – закабалён круглосуточным просмотром Киселёва.

Ну а когда Роскосмос даже не напрямую говорит "Да, базу на Марсе будем делать", а опосредованно упоминает Марс среди тех мест в Солнечной системе, куда в принципе хотя бы ну как-то можно базу впихнуть – так срочно ахахахахаха господи позор стыд убогость ужас, да как они смеют своими ртами погаными трогать эксклюзивную тему настоящего миреканского хайтеха, ахахаха ой ахахаха, и прочее нервное перекрытие испуганными ахахахашечками неприятного и необъяснимого момента.

Потому что это другое, понимать надо. Марс и прочее, отнесённое пропагандой к категории "Волшебное Технологическое Будущее Белых Людей" не для всяких там. Оно в принципе не может упоминаться с другой стороны МКАДа Сияющего Града На Холме».

В реальности же – если выбросить ведро с Этодругином и вынырнуть из игносферы – к Марсу летит китайский зонд, а не американская Tesla. А якобы отсталая Россия делает совершенно новый корабль. Притом – не для одноразового запуска с разгонной ступенью, а для полётов на собственном двигателе.

«Статический макет перспективного пилотируемого корабля "Орёл" будет собран в Ракетно-космической корпорации "Энергия" до конца года. Об этом говорится в сообщении Роскосмоса.

"До конца года в РКК "Энергия" имени Королёва планируют собрать статический макет дальнеорбитального пилотируемого корабля "Орёл" и приступить к наземной части его испытаний", - отметили в госкорпорации.

В Роскосмосе также показали отдельные элементы макета, в том числе корпуса двигательного отсека и спускаемого аппарата.

Пилотируемый корабль "Орёл" строится в России для использования в лунной программе, первый полёт без экипажа запланирован на 2023 год с космодрома Восточный, а с 2028 года планируется начать на нём полеты на Луну».

Не удивлюсь, если двигатель «Орла» будет ядерным, как и у космического буксира «Нуклон», о котором я говорил в сентябре на моём личном YouTube-канале.

В общем, работа идёт, китайцы и наши сограждане вкалывают, приближая реальный выход человечества за пределы Земли.

А фанаты Маска тем временем наращивают употребление «Этодругина». Потому что игносфера всё-таки не герметична, и туда просачивается много неприятной для креаклов информации.

В том числе – и благодаря работе редакции «Политической России», опирающейся на вашу материальную и другую поддержку, уважаемые наши подписчики.

Будем продолжать в том же духе.

Источник: /cont.ws.