Одной из самых ожидаемых новинок российской ракетно-космической техники является пилотируемый транспортный корабль "Орёл". Его первый беспилотный запуск должен состояться с ракетой-носителем "Ангара-А5" в 2023 году с космодрома Восточный.
О возможностях "Орла" рассказал главный конструктор корабля Игорь Хамиц в интервью журналу "Русский космос". По его словам, новый корабль должен обеспечивать пилотируемые миссии к Луне. Кроме того, техническое задание предусматривает транспортировку экипажей на борт МКС. В отличие от спускаемого аппарата корабля "Союз", тепловая защита "Орла" позволяет осуществлять вход в атмосферу со второй космической скоростью, а сам возвращаемый аппарат является многоразовым, и его предполагается использовать до 10 раз.
Штатный экипаж корабля составляет четыре человека; автономный полет — до трех суток к околоземной орбитальной станции или до 10 суток к Луне. Возможно выполнение и автономных полетов в околоземном космическом пространстве с численностью экипажа два человека на 30 суток. При полете к Луне масса полезных грузов будет составлять около 100 кг. При выполнении транспортных операций по доставке экипажей на борт околоземной орбитальной станции масса полезного груза может достигать 500 кг.
Корабль даже сможет летать на астероиды и на Марс.
"Техническим заданием миссия полета к астероидам не предусмотрена. Однако, полет может быть осуществлен в составе астероидного (межпланетного) комплекса, как и полет к Марсу", — рассказал Хамиц.
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин отметил, что на американский корабль Orion (корпорация Lockheed Martin), который создается с середины "нулевых" годов, уже потрачено в 15раз больше, чем годовой бюджет Роскосмоса.
"Мы, конечно, себе такое позволить не можем. Очевидно, у нас на несколько порядков дешевле будет корабль, который сейчас создает РКК ̋Энергия ̋", — заключил Дмитрий Рогозин. |