» » » Во Вселенной нашлись обитаемые планеты

Во Вселенной нашлись обитаемые планеты

10-02-2011, 10:10 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 894)

http://pics.utro.ru/utro_photos/2011/02/10/752big.jpgАмериканские астрономы выяснили, что так называемые планеты-изгои, выброшенные из планетарных систем в межзвездное пространство своими более массивными собратьями, могут быть пригодными для жизни.

Когда планетарные системы формируются, то некоторые планеты могут выходить на гиперболические орбиты под действием массивных газовых гигантов, считают специалисты из Корнеллского университета. И подобные гипотетические тела, которые не обращаются вокруг звезды, а самостоятельно движутся по орбите вокруг центра галактик, называют планетами-изгоями или планетами-сиротами, сообщает "РИА Новости".

Расчеты ученых показывают, что подобная судьба может ожидать и некоторые планеты Солнечной системы. И в настоящее время уже известен один потенциальный кандидат в изгои – это открытый в 2005 г. коричневый субкарлик Cha 110913, который находится в созвездии Хамелеона на расстоянии около 163 световых лет от Земли. Формально это небесное тело считается звездой, хотя его масса в восемь раз тяжелее Юпитера, что значительно меньше, чем у многих открытых в последние годы экзопланет.

Главным критерием возможности жизни на любой планете считается наличие на ее поверхности воды в жидком состоянии. В 1999 г. Дэвид Стивенсон из Калифорнийского технологического института подсчитал, что если планета-изгой будет обладать водородной атмосферой с достаточно высоким давлением, парниковый эффект там окажется настолько велик, что температура на поверхности позволит существование жидкой воды.

Однако жидкая вода может сохраняться в океанах планет под толстым слоем льда и одеялом метановой атмосферы над ним. Ученые считают, что такой океан (и, возможно, жизнь), вероятно, есть на спутнике Юпитера Европе. Эксперты из Корнеллского университета решили выяснить, может ли подобный океан существовать на планете-изгое, и какой должна быть планета, способная сохранить его без притока энергии извне.

Масса планеты-изгоя при этом должна составлять более 3,5 массы Земли. Однако если доля воды в массе планеты будет очень высока, и она будет обладать мощной атмосферой, ее масса может равняться лишь около 0,3 земной массы. Согласно подсчетам ученых, такая планета может быть замечена с Земли с помощью существующих технологий, если она появится на расстоянии менее 1000 астрономических единиц (средних радиусов земной орбиты) или 0,01 световых лет от Земли.

Источник: utro.ru.