ВОПРОС: Полет на Марс и многоразовые корабли
Я уже не раз отвечал на эти вопросы. Считаю, что такие финансово-емкие и технологически-объемные проекты должны реализовываться на базе международного сотрудничества, когда ресурсы разных государств объединяются.
ВОПРОС: Перминов не Королев... почему?
Я не главный и не генеральный конструктор.
ВОПРОС: О пришельцах:)
Это вопрос к уфологам. Или к фантастам. Наши космонавты на орбите пока пришельцев не встречали.
ВОПРОС: Есть ли жизнь на Марсе? Все-таки.
Хочется думать, что была. Недавно писали о том, что на Марсе обнаружен углекислый газ, и что он мог образоваться от воды, которая находилась там сотни миллионов лет назад. А для начала узнаем, есть ли жизнь на спутнике Марса – Фобосе. Старт космического аппарата в конце этого года.
ВОПРОС: Когда на Марс полетим?))))
Ни одна страна в мире не может в одиночку в ближайшие годы осуществить быстрый полет к Марсу и к другим планетам. Все упирается в энергетику. У нас в плане сроки марсианской миссии – не ранее 2035 года. А вот перспективная ядерная энергетическая установка мегаваттного класса для межпланетных кораблей при соответствующем финансировании может быть создана лет за восемь-девять. С ее помощью можно будет добраться до Марса примерно за 90 дней.
ВОПРОС: Часто ли он выпивает по понедельникам в полдень?
Не часто.
ВОПРОС: Как будем отмечать 50 летие полета Гагарина Будет ли юбилейный запуск? Банкет на орбите?
Все будет.
ВОПРОС: Выразите ему респект за то, как он своих подчиненных вздрючил за сайт, который они «сделали». И спросите работают ли они еще?
Видимо, речь о Геопортале? Зачем же сразу увольнять людей? Пусть сами свои ошибки и исправляют. Ошибок нет у того, кто ничего не делает.
ВОПРОС: Mapc 500, например
«Марс-500» – важный эксперимент, результаты которого в будущем пригодятся при реальном полете на Марс. Кстати, у них «высадка» на Красную планету скоро, 12 февраля.
ВОПРОС: Монетизация космоса, как уникального источника заработка
Коммерциализация космоса – одна из ветвей, по которой космонавтика может развиваться, я так считаю. И здесь могут появиться очень интересные, нестандартные идеи.
ВОПРОС: Космический туризм, который делает Ричард Брэнсон – реальная конкуренция Роскосмосу, который вновь начнет отправлять туристов или так?
Конкуренция начнется тогда, когда «Вирджин Галактик» реально выведет людей в космос и вернет их на Землю живыми и здоровыми. При всем моем уважении к деятельности Ричарда Брэнсона, ни один космический турист на его «Спейсшипе» пока не слетал. Такая возможность сегодня предоставляется только российскими «Союзами». Однако, как вам известно, в ближайшие 2-3 года на наших кораблях мест для туристов не предвидится, поскольку Россия полностью взяла на себя ответственность по транспортному обеспечению экипажей Международной космической станции.
ВОПРОС: О доставке астронавтов на МКС «Союзами» после завершения полетов шаттлов. Не откажется ли NASA от них в пользу частных «Dragon»
Отвечать за американских коллег я не вправе. У нас подписаны контракты транспортного обеспечения НАСА с помощью российских космических кораблей на период до 2013 года. Сейчас американская сторона рассматривает возможность заключения контрактов на использование «Союзов» с 2013 до 2017 года.
ВОПРОС: Зачем нам космодром в Свободном когда есть Байконур???
Я бы хотел здесь привести слова Председателя Правительства России Владимира Владимировича Путина о космодроме «Восточный»: «Новый космодром в Амурской области обеспечит нашей стране независимый доступ в космос, в том числе для пилотируемых полётов».
Что же касается Байконура – это территория Казахстана. Аренда этого космодрома предусмотрена до 2050 года. Уверен, что Россия будет продолжать использовать данный космодром в той или иной степени для запусков существующих ракет-носителей: «Союзов» различных модификаций, «Зенитов», «Протонов». Мы будем использовать эти системы и параллельно строить новый космодром.
ВОПРОС: На Марс летим или нет??
Летим. Но не скоро.
ВОПРОС: Полёт на Марс. Реальность – или бред? Программа США – сравнение и оценка с российской.
В обеих программах рассматривается полет на Марс. Но для этого нужны новые двигательные системы. И мы, и американцы это понимаем. Мы разрабатываем ядерные энергодвигательные установки, которые дают увеличение тяги в разы. На примере полета к Марсу – сейчас надо лететь 1,5-2 года туда и обратно, а можно будет слетать за 2-4 месяца.
ВОПРОС: Спросите о перспективах американского "Дракона" и вообще частных проектов космических кораблей
Считаю, в целом, у коммерческих космических инициатив перспективы хорошие, если только «частники» не будут пренебрегать надежностью техники в угоду прибыли.
ВОПРОС: О космических туристах и прибылей от путевок
Я уже ответил в предыдущих вопросах.
ВОПРОС: Или как в «Да, господин министр» должность «министра по обеспечению промышленно-трудовой гармонии»...
Не совсем понятно, о чем вопрос.
ВОПРОС: Аэрокосмическое машиностроение его понимание модели развития, корпорация, или отдельные центры, где гос-во, где частный бизнес
Если не углубляться в детали правовых и экономических моделей, коротко, я считаю, что государственно-частное партнерство может стать эффективным инструментом в аэрокосмическом машиностроении.
ВОПРОС: Будут ли развивать программу, подобную бурану? ведь, ИМХО, многоразовый челнок – эффективнее для осуществления полетов.
Нет, создание многоразового «челнока» в космической программе России не предусмотрено. Несколько лет назад проводились предварительные оценки этого проекта, и эксперты признали «бурановский» вариант неэффективным по многим параметрам. Кстати, и в НАСА решили отказаться от «челноков» в пользу «бескрылой» конфигурации.
ВОПРОС: На первый взгляд кажется, что, отдав проектирование частникам, NASA сэкономило пару ярдов налоговых денег
Возможно. Время покажет.
ВОПРОС: Ну, например, "чем они занимаются кроме Глонасса?":)
Развитие, восполнение и поддержание орбитальной группировки космических аппаратов связи, телевещания, ретрансляции, дистанционного зондирования Земли, гидрометеорологии, экологического мониторинга, контроля чрезвычайных ситуаций, КА для фундаментальных космических исследований, космических микрогравитационных исследований, создание, развертывание и эксплуатация элементов российского сегмента международной космической станции, реализация долгосрочной программы научно-прикладных исследований и экспериментов на МКС, создание перспективных средств выведения космических аппаратов, поддержание объектов космодрома Байконур и их развитие и т.д.
ВОПРОС: Сколько воруется денег??? и на что он купил свои авто? :))) не говоря уже о домах и котеджах...
Авто у меня нет, квартиры тоже. Только дом.
ВОПРОС: Про покорение Луны! Он еще в 2007 обещал: http://habrahabr.ru/blogs/kosmos/13759/
Лунная база, как Вы понимаете, далеко не первый этап освоения нашей ближайшей "соседк" во Вселенной. Сейчас ведется проектирование перспективной пилотируемой транспортной системы, нового космического ракетного комплекса "Русь-М", которая в перспективе может быть использована для реализации лунной программы.
ВОПРОС: Про инновации :)
По моему глубокому убеждению, все, что связано с освоением космоса, использованием результатов космической деятельности – это инновации. Просто люди, далекие от космической отрасли, зачастую не задумываются о том, что космическая техника и информация сегодня используются практически во всех сферах: природопользование, экология, планирование и контроль социально-экономического развития территории, мониторинг лесного, водного и сельского хозяйства, создание электронных топографических карт, кадастров земель и объектов недвижимости, многие другие направления.
ВОПРОС: Спросите у него пойдет ли он сегодня на Триумфальную, если, конечно, знает где она))))
Знаю. Не пойду.
ВОПРОС: Научно-производственный центр им. Хруничева объявил о промышленном освоение Луны http://i.mp/eE4iyT лунные шахты к 2050г.
Действительно, такой доклад прозвучал во время недавних "Королевских чтений" в МГТУ им. Баумана. Цели амбициозные и долгосрочные, проект масштабный… Я уже не раз говорил об этом и еще раз повторю: такого рода программы разумно воплощать в жизнь в международной кооперации.
ВОПРОС: О "договоре" о неисследовании Луны землянами. Где то такие есть мнения. Ведь правда не исследуют!!!
Мне ничего неизвестно о таком договоре.
ВОПРОС: Цифровое телевидение будет идти через спутник? И будет вместе с ним интернет? Если да то какая скорость передачи данных.
Разумеется, будет. Например, сейчас по заказу ФГУП "Космическая связь" предприятие Роскосмоса ОАО "ИСС им. Решетнева" создает спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6", предназначенные для обеспечения цифрового телерадиовещания, телефонии, видеоконференцсвязи, передачи данных, доступа к сети Интернет и пр. Эти аппараты позволят создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения страны доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием. Параметры этих и других российских аппаратов доступны в сети Интернет, в частности, на сайтах указанных предприятий.
ВОПРОС: Спросите когда рассекретят переговоры с гуманоидами?
Роскосмос никаких переговоров с инопланетянами не ведет, стало быть, и рассекретить не может.
ВОПРОС: Попросите его пустить меня на тренировочную базу! Она на питерском форуме обещали!)
Видимо, речь идет о Звездном городке. В Звездный, в Центр подготовки космонавтов, организуются экскурсии. Насколько мне известно, попасть туда не так сложно. Есть сайт ЦПК в интернете, там все написано.
ВОПРОС: Об образовании. Есть Королёвский колледж, финансирование на нуле. Спецов среднего звена в Роскосмосе не хватает. Он мог бы помочь. Есть попечительский совет у КККМТ, но денег не дают. Что им стоит хоть по 50 тыс каждый месяц с предприятия давать?
Речь, похоже, о Королевском колледже космического машиностроения? Если мне не изменяет память, это образовательное учреждение федерального подчинения, и предприятия в Королеве поддерживают связь с этим учебным заведением и помогают колледжу. Многие его выпускники приходят на работу в организации и фирмы в структуре Роскосмоса. Мое мнение: эту помощь надо усиливать. К сожалению, само агентство не вправе оказывать материальную помощь.
ВОПРОС: Летят к нам судебные приставы на тарелочках?(три объекта, о кот-х сообщали астр-мы США)
Уж очень неточной была информация об этих "тарелочках"… Практически ничего - ни дальности, ни скорости… Другой вопрос – наблюдение и прогнозирование сближения небесных тел с нашей планетой. Он должен решаться в глобальном масштабе. Об этом мы говорили с руководителями мировых агентств на Саммите в ноябре. Все руководители космических ведомств поддержали идею создания глобальной системы мониторинга.
ВОПРОС: Было сообщение о освоении луны - что конкретно хотят сделать?
Я уже ответил.
ВОПРОС: 5 агуста NASA запускает корабль к Юпитеру. Проект носит название Juno. А что нового по дальнему космосу в Роскосмос?
Мы в этом году планируем запустить межпланетную станцию "Фобос-Грунт" к спутнику Марса. В перспективе - полеты к Венере, Меркурию+ Мало кому известно, что практически все космические зонды создаются по международным проектам. И российские полезные нагрузки успешно работают на многих космических аппаратах, исследующих дальний космос.
ВОПРОС: В 2010-м обещали запустить Венера-D, перенесли на 2016 с чем связано. Будет ли кооперация с ESA и NASA?
Я не знаю, кто обещал… В Федеральной космической программе до 2015 года запуска "Венеры-Д" не предусмотрено. Проект интересный, и с научной, и с технической точек зрения. На сегодняшний день в проекте планируется заметное участие наших европейских партнеров. Кооперация с ЕКА и НАСА в рамках межпланетных миссий, конечно, будет. Это выгодно всем сторонам.
ВОПРОС: о gps)))
В мире сегодня работают только две навигационные системы - ГЛОНАСС и gps. Их не надо рассматривать как прямых конкурентов, они должны стать взаимодополняемыми.
ВОПРОС: Про Королев спросите, когда мэра поменяют, может в курсе.
Я не в курсе.
ВОПРОС: Talk about the aliens in the space and about what to do with them.
Про пришельцев я уже говорил.
ВОПРОС: ну как о чём? "И будут на Луне сады цвести..." и прочие терни к звёздам
Уже ответил.
ВОПРОС: как там дела с новым "Союзом" под названием "Ангара" и нужно ли не доносить до народа программу "Алмаз" 70-х 80-х?
Строительство "Ангары" - задача государственной важности. Работы над созданием комплекса идут по графику. А что значит "не доносить до народа", мне непонятно. В интернете сейчас информации более чем достаточно.
ВОПРОС: О махинациях со страхованием космических кораблей
Никаких махинаций здесь нет. Просто на сегодняшний день в рамках законодательства невозможно полностью застраховать космический аппарат, построенный за бюджетные деньги. Коммерческие аппараты страхуют сами заказчики зарубежной полезной нагрузки, а спутники, созданные на бюджетные деньги, страхуют только предприятия-изготовители, и, естественно, не на 100 %.
ВОПРОС: о Союзах можно, Россия же с 2011 по 2016 будет единственной страной с пилотируемой космонавтикой.
Осталось всего три полета "Шаттлов", и после этого только Россия сможет обеспечивать ротацию экипажей МКС. Это большая ответственность. И нелегкая задача. В космонавтике необходимо всегда иметь "дублера" на случай нештатной ситуации, а у "Союза" дублера нет.
ВОПРОС: пилот-е миссии эфф-ы с инф-й точки зр.,но не преждевр-но ли слать в космос чел-ка,до тех пор,пока автом-ы не подгот.ресурсонезав.базу
Очень интересный вопрос! Я скажу так - человек всегда будет стремиться в космос, это в его природе - освоение неизведанного. И, я считаю, не нужно здесь ставить какие-то барьеры.
ВОПРОС: спросите, как он может прокомментировать, что разрыв между нашей и америк-ой программой финанс-ия исследований с каждым годом растет
Не растет, а уменьшается. Пару-тройку лет назад бюджет НАСА был в 17-18 раз выше бюджета Роскосмоса. Сейчас, по моим данным, примерно в 7-8 раз. Естественно, у них выше. Это говорит о том, что руководство нашей страны поддерживает развитие ракетно-космической отрасли и заботится о сохранении статуса России как ведущей космической державы. И мы за это благодарны Президенту и Правительству.
Источник: http://echo.msk.ru.
Рейтинг публикации:
|