» » » В Солнечной системе нашли тысячи новых астероидов

В Солнечной системе нашли тысячи новых астероидов

3-02-2011, 11:43 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 323)

Астрономы обнаружили в Солнечной системе около 33 тысяч ранее неизвестных астероидов, а также 20 новых комет. Все эти объекты были найдены инфракрасным телескопом WISE, который сейчас выполняет "теплую" часть своей миссии. Коротко результаты изложены на портале Space.com.

В числе прочих небесных тел было найдено 134 так называемых NEO (Near Earth Objects, то есть околоземных объектов). Этим термином ученые называют кометы и астероиды, которые удаляются от Земли не более чем на 1,3 астрономической единицы (одна астрономическая единица соответствует расстоянию от Земли до Солнца). Подробнее о NEO и других потенциально опасных для планеты небесных телах можно прочитать тут.

Все эти объекты были обнаружены инфракрасным телескопом WISE. Он был запущен в космос 14 декабря 2009 года, и в его задачи входило провести обзор неба в инфракрасном диапазоне. Для того чтобы "видеть" самые холодные (а, значит, очень слабо испускающие в ИК-диапазоне) объекты, детекторы WISE охлаждались жидким водородом. Его запасов хватило на 10 месяцев, и в октябре 2010 года телескоп начал новый этап своей миссии, который получил название NEOWISE. За время основной миссии WISE успел "осмотреть" небо в ИК-диапазоне 1,5 раза и сделать более 1,8 миллиона снимков.

Компьютерная модель телескопа WISE. Изображение NASA/JPL

Источник: inline.ru.

1. » #2 написал: VP (4 февраля 2011 09:21)

33 тысяч астероидов нацелены на Землю

Комета C/2007 Q3, снятая WISE 10 января 2010 года.

Фото: НАСА / JPL-Caltech / UCLA

Инфракрасный космический телескоп WISE нашел в Солнечной системы новые опасные объекты

Светлана КУЗИНА — 03.02.2011

Инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) был запущен НАСА в декабре 2009 года. Он должен был провести обзор неба в инфракрасном диапазоне. Для того чтобы телескоп мог находить  даже самые холодные объекты его детекторы охлаждались жидким водородом. Запасов водорода хватило на десять месяцев. Но за это время телескоп успел сделать более 1,8 миллиона снимков неба в ИК-диапазоне. Основной его задачей было исследование главного пояса между орбитами Марса и Юпитера. На днях специалисты НАСА отчитались о результатах проекта WISE.

- Всего лишь год наблюдений позволил значительно расширить наш каталог данных о «близких к Земле» объектах и других малых космических телах, - отметил представитель НАСА Линдли Джонсон.

Кометы. Инфракрасное излучение на длине волны в 4,6 мкм обозначено синим, 12 мкм - зеленым, 22 мкм - красным.

Фото: НАСА / JPL-Caltech / UCLA

Но представаленный астрономами каталог, мягко говоря, вызвал легкий испуг. И было чего испугаться!

Астрономам удалось обнаружить в Солнечной системе около 33 тысяч ранее неизвестных астероидов.

Результаты этой работы, которые будут объединены с данными наблюдений в видимом диапазоне, помогут определить размеры и состав опасных космичсеких объектов, сообщает compulenta. Кстати, помимо астероидов были открыты 20 новых комет и 134 околоземных объектов. Также телескоп подтвердил обнаружение огромного количества уже известных тел, например, около ста с лишним комет.

2. » #1 написал: Елена (3 февраля 2011 12:10)

Открытие астероидов (03:09)

Описание к видео:Астероиды на карте Солнечной системы в порядке их открытия Визуализация открытия астероидов с 1980 по 2010 год. Пустое пространство понемногу заполняется огромным роем. В конце красным выделены те астероиды, орбиты которых пересекаются с земной.