Коронавирусная инфекция covid-19 начала распространяться в мире с конца декабря 2019 года. Огромный поток информации о пандемии коронавируса заслонил важные астрономические открытия, которые были сделаны в последние месяцы.

Специализированные научные журналы освещали последние открытия, но средства массовой информации, предназначенные для публичной передачи различной информации для широких слоев населения, не уделяли достаточное внимание новостям, которые не связаны с распространением коронавирусной инфекции.

Одним из самых важных научных открытий в космической отрасли стало открытие черной дыры вблизи Земли, которую можно увидеть невооруженным глазом. Информация об этом открытии была опубликована в научном журнале Astronomy & Astrophysics в мае 2020 года.

Здесь следует отметить разницу между эпохой до коронавирусной инфекции covid-19 и после. Например, в апреле 2019 года новость о том, что ученым удалось получить первое изображение черной дыры в центре галактики М87 привлекла внимание всего мира. Более того, это стало самой обсуждаемой новостью в средствах массовой информации. А сегодня новость об обнаружении черной дыры вблизи Земли, которую можно увидеть невооруженным глазом, не получила должного внимания.

Астрономы обнаружили черную дыру в созвездии Телескопа на расстоянии примерно в тысячу световых лет от Земли.

Каким образом это удалось сделать? Во-первых, ученые обратили внимание на то, что окружающие тела, космическая пыль и астроиды начали засасываться в черную дыру по вращающейся воронке, и при этом испытывали очень сильное трение друг о друга, которое привело к выбросу рентгеновских лучей, что было хорошо заметно в рентгеновском телескопе. Во-вторых, астрономы определили, что недавно обнаруженная черная дыра является частью тройной звездной системы. Одна из звезд делает оборот вокруг черной дыры каждые 40 дней, а другая вращается вокруг системы на большем расстоянии.

Также отмечается, что черную дыру можно увидеть невооруженным глазом из южного полушария.

Среди других важных научных открытий, которым не уделялось достаточного внимания в СМИ — мощнейший взрыв в космосе, в пять раз более мощный, чем те, что наблюдались ранее. Астрономы назвали его «самым мощным космическим взрывом во Вселенной со времен Большого взрыва».

В феврале 2020 года научный журнал Astronomy & Astrophysics опубликовал статью о космическом взрыве. Исследователи заявили, что мощнейшая вспышка энергии произошла из-за взрыва сверхмассивной черной дыры в центре галактики, находящейся на расстоянии 390 миллионов световых лет от Земли.

Кстати говоря, недавно французские астрономы впервые в истории получили изображение рождения новой планеты. Они опубликовали новость о своем открытии в научном журнале Astronomy & Astrophysics.

Астрономы обнаружили спиралевидное образование с помощью телескопа VLT в созвездии Возничего около звезды AB Возничий, которая находится на расстоянии 520 световых лет от Земли. По словам исследователей, полученные снимки могут быть прямым свидетельством зарождения новой планеты.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.