Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » На Юпитере больше воды, чем считалось раньше. О чем это говорит?

На Юпитере больше воды, чем считалось раньше. О чем это говорит?

25-02-2020, 13:40 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (643)

Самые первые подробные данные о Юпитере были получены зондами Вояджер-1 и Вояджер-2 в конце ХХ века. Сегодня им на смену пришел космический аппарат NASA Juno, который является второй автоматической межпланетной станцией миссии New Horizons. Запуск Juno состоялся 5 августа 2011 года. Целью миссии является изучение гравитационного и магнитного полей газового гиганта, а также проверка наличия у Юпитера твердого ядра. Недавно, изучив полученные данные, ученые установили, что количество воды в атмосферы Юпитера больше, чем считалось ранее. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Переменчивые облака Юпитера в объективе Juno

Сколько воды в газовом гиганте?

Количество воды на Юпитере интересовало ученых на протяжении десятилетий. Вода — важнейшая молекула для развития жизни. Но она важна не только из-за нашего неутомимого поиска жизни, отличной от земной, но и потому, что она является ключевым элементом для формирования миров. Следовательно, чтобы выяснить, сколько именно воды на планетах Солнечной системы необходимо понять, какие теории формирования планет являются наиболее точными. Недавно мы рассказывали вам о том, что изучая самый древний астероид Солнечной системы “Аррокот”, астрономы опровергли общепринятую теорию формирования планет.

Межпланетная станция Juno приближается к Юпитеру

Теперь исследователи предоставили расшифровку данных, собранных межпланетной станцией Juno, о количестве воды в атмосфере Юпитера. Оказалось, воды на экваторе планеты намного больше, чем предполагали специалисты. Эти данные свидетельствуют о том, что Юпитер не образовался в результате слияния большого числа кометоподобных объектов. Напомним, что в декабре 1995 года NASA запустили зонд Галилео для сбора данных о количестве воды на газовом гиганте. Полученные данные свидетельствовали о том, что воды на Юпитере совсем немного. Однако замеры Галилео не были доведены до конца, так как прибор вышел из строя. В то время исследователи полагали, что в атмосфере газового гиганта практически нет воды и аммиака. Однако когда зонд Галилео попал в атмосферу Юпитера, то не обнаружил следов воды, однако по мере погружения в атмосферу ее концентрация продолжала расти.

Как пишут авторы исследования, данные Juno показали, что воды на газовом гиганте присутствует больше, чем показал зонд Галилео. Более того, атмосфера Юпитера не очень хорошо перемешана, а все, что находится намного ниже облаков самой большой планеты Солнечной системы является загадкой, которую в будущем только предстоит решить. Никто бы не догадался, что вода может быть настолько изменчивой по всей планете.

Источник: /hi-news.ru/.