Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Астрономы обнаружили «мертвого гиганта» в ранней Вселенной

» Астрономы обнаружили «мертвого гиганта» в ранней Вселенной
14-02-2020, 12:51 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (399)

Международная команда астрономов объявила о необычной находке. Она была сделана при помощи спектрометра MOSFIRE, установленного на одном из телескопов Keck (обсерватория Мауна Кеа, Гавайи), чувствительность которого позволила обнаружить «мертвого гиганта» на краю наблюдаемой Вселенной.

Галактика XMM-2599 в представлении художника. Источник: James Josephides, Christina Williams, Ivo Labbe

Речь идет о массивной галактике, получившей обозначение XMM-2599. Испущенному ею свету потребовалось 12 млрд лет, чтобы добраться до Земли. Это значит, что мы видим ее такой, какой она была во времена, когда возраст Вселенной составлял всего 1,8 млрд лет. Тогда масса этой звездной системы составляла около 300 млрд солнечных. По меркам своей эпохи галактика могла считаться гигантом.

Само по себе открытие такой крупной галактики представляет значительный интерес для астрономов. Модели показывают, что столь массивные объекты были крайней редки в молодой Вселенной. Но XMM-2599 преподнесла ученым еще один сюрприз.

В ходе анализа данных, собранных MOSFIRE, астрономы пришли к выводу, что основная часть светил галактики сформировалась в первый миллиард лет ее жизни. В те времена темпы звездообразования в XMM-2599 в тысячи раз превосходили нынешнюю скорость рождения звезд в Млечном Пути. Затем произошло нечто, положившее конец этим процессам. Галактика неожиданно перестала производить новые светила и фактически «умерла», перестав демонстрировать звездообразовательную активность.

Возможный жизненный путь галактики XMM-2599. Источник: NRAO/AUI/NSF/B. Saxton; NASA/ESA/R. Foley; NASA/StScI.

Пока ученые не могут сказать, что же случилось с XMM-2599. Возможно, резкая приостановка процессов звездообразования была как-то связана с активностью ее центральной сверхмассивной черной дыры. Также астрономы не исключают, что впоследствии эта система поглотила другие соседние галактики и на некоторое время восстановила свою активность (но это смогут увидеть наши далекие потомки через сотни миллионов лет), однако не исключено, что XMM-2599 сохранила свою изоляцию и по-прежнему существует в виде «мертвого» реликта из ранней Вселенной.

По материалам: https://phys.org