20 декабря 2019 г. компания Boeing провела первое орбитальное испытание своего корабля CST-100 Starliner. Предполагалось, что он состыкуется с МКС, проведет неделю в составе орбитального комплекса, после чего вернется на Землю.
Однако этот план так и не был реализован. Из-за сбоя в системе отсчета бортового времени корабельный компьютер Starliner некорректно рассчитал время работы двигателей ориентации. Своевременно исправить ситуацию не удалось из-за того, что в момент происшествия наземный центр управления находился в режиме переключения между спутниками системы TDRS. В результате, Starliner истратил слишком много топлива, не смог состыковаться с МКС и вернулся на Землю всего через два дня после запуска.
До недавнего времени считалось, что эти два сбоя были основными проблемами, выявленными во время теста Starliner. Но оказалось что это не так. 7 февраля NASA провела пресс-конференцию, посвященную результатам расследования инцидента. На ней представители агентства рассказали о еще одной неполадке, которая могла поставить под угрозу возвращение корабля. Она была найдена в ПО, отвечающем за процедуру разделения капсулы экипажа и служебного модуля.
После отделения служебного модуля его двигатели должны выдать импульс. Это делается для того, чтобы увести модуль от капсулы экипажа и исключить вероятность их столкновения. Ошибка в ПО была способна привести именно к этому сценарию. Если бы служебный модуль ударил по капсуле экипажа, это могло повредить ее теплозащиту. В результате, она бы не пережила вход в атмосферу. К счастью, контроллеры полета обнаружили ошибку до выполнения процедуры и успели исправить ее. Обновление было загружено в компьютер корабля за три часа до посадки. В результате Starliner благополучно вернулся на Землю.
По слова представителей NASA, сами по себе ошибки в сложном ПО космических аппаратов не являются чем-то неожиданным. Для их выявления используется целый ряд проверочных процедур. Однако в случае со Starliner сбои не были обнаружены до запуска, хотя у специалистов имелись все возможности для этого. Поэтому сейчас инженеры Boeing заняты перепроверкой всего ПО Starline. Это свыше миллиона строчек кода.
На данный момент руководство NASA не делало никаких заявлений по поводу того, придется или нет Boeing повторять беспилотное испытание Starliner. Ожидается, что соответствующее решение будет принято в начале марта после того, как расследующая причины инцидента независимая комиссия опубликует результаты своего расследования.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+