Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Великая космическая Америка и русский алюминий

Великая космическая Америка и русский алюминий


28-01-2020, 21:08 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (1 707)

То, что одна из самых массовых ракет-носителей Antares уже много лет летает исключительно на российских двигателях, знают, по-моему, все интересующиеся космосом и авиацией.

РД-181 - очень и очень надежная штука, проверенная временем. И если к нашим двигателям на американских ракетах мы уже давно привыкли, следующая новость может немало повеселить.

Итак, 15 января украинский Южмаш заключает договор с российским ООО "Промышленное обеспечение "Альфа-металл"" на поставку алюминия на сумму в 109,5 миллиона рублей. Общая масса поставки составляет примерно 88,7 тонн алюминиевого проката.

С 2017 года это уже четвертый контракт на поставку алюминия: "В описании прошлогоднего договора говорилось, что украинскому предприятию требуется металл для изготовления основной конструкции первой ступени американской ракеты-носителя Antares: она используется для запусков на низкую опорную орбиту и оснащается российскими жидкостными двигателями РД-181." (конец цитаты)

В связи с этим у меня есть несколько вопросов и выводов. Первое: то, что первую ступень Antares сейчас делают на Украине, означает потерю инженерных и технических компетенций на изготовление такой продукции в США. Причем, по всей видимости, окончательную. И не нужно рассказывать сказки, что собрать первую ступень на Украине намного дешевле, чем в США, поскольку готовое изделие нужно еще в США доставить, а это влетает в копеечку - его необходимо довезти до порта, перегрузить на корабль, доставить до порта назначения и уже оттуда по суше или по воздуху привезти к месту сборки.

Кроме того, первая ступень - один из самых технологически сложных узлов ракеты-носителя, именно она отвечает за вывод на орбиту. При необходимой легкости конструкции первая ступень должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать не только вес ракеты с заправленными баками на стартовом столе, но и обеспечить взлет при возрастающих перегрузках и вибрациях.

При этом необходимо понимать, что просто так в тряпочку первую ступень не завернешь - нужен специальный контейнер, способный сохранить целостность готового изделия по пути следования. И на абы какой сухогруз изделие не погрузишь, так как оно является объектом государственной тайны США. Следовательно, нужно не только судно из лояльного к США порта приписки, но и сопровождение ценного груза охраной на всем пути следования.

Второе: а как так получается, что стратегическое украинское предприятие с 2017 года свободно торгует со страной-агрессором? Это ведь самый разгар санкций против России, русофобская истерика в украинских и западных СМИ - и на тебе, стратегический российский металл свободно пересекает границу между Россией и Украиной. И ведь ни одна националистическая группировка не встает на рельсы, требуя развернуть поезд с тоталитарным алюминием обратно в сторону России, хотя спецслужбы, курирующие националистов, прекрасно осведомлены о поставках.

Третье: честно говоря, мне уже надоела беззубая и бесхребетная позиция российского правительства по поводу торговли со страной, прямо объявившей Россию врагом. И не только объявившей, но и внесшей название "страна-агрессор" в официальное законодательство.

Напомню, что Россия ввела ответные санкции против Украины еще в 2016 году - и с тех пор только ужесточала санкционные списки, внося в него новые компании, персоны и группы товаров. По какой причине в этих списках нет алюминия и титана, лично для меня остается загадкой.

Ну и последнее: когда нам в очередной раз будут рассказывать байки про вот-вот скорый прорыв Маска к звездам, всегда вспоминайте эту историю. Все эти Дрэгон-9, Старлайнеры и Блю Ориджин являются, по сути, красочными пиар-проектами, а говорить о неминуемом снижении цены за килограмм выводимого на орбиту груза в Америке как-то резко перестали. От слова "совсем".

К тому же, после недавнего самопроизвольного запуска двигателей на Старлайнере старт этого изделия отсрочен на определенное время, а чудище Маска будет готово к пилотируемому полету не ранее середины 2021 года. И то только в том случае, если изготовители сумеют решить возникающие уже во время полета технические неполадки.

Судя по закупкам злобного российского алюминия, эти проблемы будут решаться еще очень и очень долго.

А манекен на "Тесле" наши запускали в космос еще в 60-х годах прошлого века - правда, тогда и Теслы еще не было, поэтому приходилось использовать животных, которые потом благополучно приземлялись обратно.

Интересно, что будет врать Илон Маск через год?

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Каталония (29 января 2020 09:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: игорь251
    не продашь твой хвост прижмём дверью очень больно .и ФСЁ. Какая там на хер наша политика ?

    А ведь получилось так что государство усилило контроль над его предприятиями.

       
     


  2. » #2 написал: Классик (29 января 2020 09:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1080
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно, что будет врать Илон Маск через год?

    Он хоть "врет" красиво. А у нас то и "врать" то некому.

       
     


  3. » #1 написал: игорь251 (29 января 2020 01:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 14
    Рейтинг поста:
    -1
    Есть у нас такой бизнесмем Дирипаска ил Деребаска, владелец нашего аллюминия ,я думаю ему амеры сказали - не продашь твой хвост прижмём дверью очень больно .и ФСЁ. Какая там на хер наша политика ?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map