» » » Завершено строительство крупнейшего нейтринного телескопа в Антарктике

Завершено строительство крупнейшего нейтринного телескопа в Антарктике

21-12-2010, 17:18 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (3 459)

Последние оптические сенсоры были смонтированы на уникальной антарктической обсерватории IceCube, основная часть которой находится на глубине двух километров в толще льда на Южном полюсе, сообщила пресс-служба проекта.

IceCube, разработанный международной группой под руководством специалистов университета штата Висконсин, будет заниматься поиском нейтрино, которые образуются в результате самых мощных катаклизмов Вселенной, таких, как взрывы и вспышки гамма-излучения, взрывы сверхновых звезд.

Исследование нейтрино позволит ученым глубже проникнуть в тайны процесса появления самых высокоэнергетических частиц в природе.

Нейтрино - нейтральные субатомные частицы, которые образуются в момент преобразования нейтронов в протоны, что происходит во время ядерных реакций. Они движутся по прямой линии на скорости, близкой к скорости света, и являются настолько маленькими, что проходят сквозь любую материю практически незамеченными. Эти уникальные характеристики делают обнаружение частиц чрезвычайно сложным занятием. Исследования, связанные с изучением нейтрино, продолжаются с 1950-х годов.

"Благодаря тому, что станция расположена на "краю света", IceCube позволяет проверить передовые предположения об особенностях фундаментальных частиц, которые рождаются при самых удивительных событиях во Вселенной. Современные оптические сенсоры, "вмороженные" в чистейший лед на планете Земля, фиксируют редкие столкновения между молекулами воды и нейтрино - крошечными, практически невесомыми субатомными частицами, которые проходят незамеченными сквозь большинство сред", - говорится в сообщении.

"Ловушка" IceCube для нейтрино состоит из пробуренных во льду отверстий глубиной около 2,5 километра, в которые спущены 86 тросов с 60 оптическими датчиками на каждом. Основная "изюминка" IceCube - использование абсолютной прозрачности глубинного льда в качестве естественного "наполнителя" детектора, необходимого для того, чтобы засечь столкновения нейтрино и атомов.

Оборудование, продовольствие и компоненты установок доставлялись к прибрежной антарктической станции Макмурдо, а затем с помощью самолета переносились на Южный полюс, расположенный в 800 километрах вглубь материка. Строительство велось в круглосуточном режиме только антарктическим летом, с ноября по февраль, во время полярного дня.

Ранее ученым, работающим с IceCube, удалось обнаружить в южной половине небосвода "горячее пятно" - загадочную неравномерность в распределении потока космических лучей с энергиями в десятки тераэлектронвольт.

Источник: rian.ru.

1. » #2 написал: Damkin (22 декабря 2010 13:03)

из FoxNews:

Холодная и ветренная дорога к лаборатории "Кубик льда"

Как Вы справляетесь с снегом в Антарктиде? - с помощью строительной техники!

"Геркулесы" на летном поле, за пределами базы Амундсен

Общая понарама строительства телескопа

Крупным планом один из датчиков нейтринного дектектора

Один из цифровых датчиков, один из 5000 , которые составляют нейтринный детектор тщательно скрыт под толщей антарктического льда

"Горячее" сверло льда

Художественный образ демонстрации Черенковского свечения (Нетрино свободно проходят сквозь лёд, в редких случаях взаимодействуя с ядрами атомов кислорода с образованием мюонов. Если последние движутся со скоростью, превышающей фазовую скорость распространения света во льду, их перемещение сопровождается черенковским излучением), эффекта, используемого, в телескопе "Кубик льда". Черенковское свечение возникает, когда нейтрино сталкивается с молекулой воды глубоко в ледяном покрове Антарктиды, производя  частицы, которые  называются мюонами, излучающими  голубой спектр света.Его и обнаруживают оптические модули размером с баскетбольный мяч, снабжённые фотоэлектронными умножителями.

Джессика Ходжес, студентка физикческого факультета  выпускница университеат Висконсин-Мэдисон, рядом с цифровым оптическим модулем (DOM) - датчики, которые составляют гигантского телескопа.

На примере, данного конкретного события, относящегося к инновационному проекту, хочу сказать, что американцы не кричат о модернизации промышленности: они ее просто переориентировали на самые прорывные научные направления. Наши экономисты, и некорое портальцы все "стонут", что Америка вот- вот рухнет, потому что промышленность Америки прекратила выпускать сталь и добывать уголь, отдав промышленное производство Китаю и остальному миру, не замечая, как Америка сосредоточилась на получении новых знаний о мире.

2. » #1 написал: VP (22 декабря 2010 12:13)

Край Вселенной найдут на Южном полюсе

ФОТО: Icecube.wisc.edu

В Антарктиде завершилось строительство уникального научного объекта - нейтринной обсерватории IceCube.

Оригинальность проекта заключается далеко не только в специфической географической дислокации. Основная часть обсерватории заключена в толще ледника на Южном полюсе. Она состоит из пробуренных во льду отверстий глубиной около 2,5 км, в которые спущены 86 тросов с 60 оптическими датчиками на каждом.

В IceCube используется абсолютная прозрачность глубинного льда в качестве естественного "наполнителя" детектора, необходимого для того, чтобы засечь столкновения нейтрино и атомов. Буквально несколько дней назад пресс-служба проекта сообщила, что на станции были смонтированы последние оптические сенсоры, IceCube практически готова к запуску.

"Благодаря тому что станция расположена на "краю света", IceCube позволяет проверить передовые предположения об особенностях фундаментальных частиц, которые рождаются при самых удивительных событиях во Вселенной. Современные оптические сенсоры, "вмороженные" в чистейший лед на планете Земля, фиксируют редкие столкновения между молекулами воды и нейтрино - крошечными, практически невесомыми субатомными частицами, которые проходят незамеченными сквозь большинство сред", - говорится в пресс-релизе проекта.

Программа IceCube была разработана международной группой под руководством специалистов университета штата Висконсин, основное направление работы обсерватории - поиск нейтрино, которые образуются в результате самых мощных катаклизмов Вселенной, таких как взрывы и вспышки гамма-излучения, взрывы сверхновых звезд. Исследование нейтрино позволит ученым глубже проникнуть в тайны процесса появления самых высокоэнергетических частиц в природе, пишет РИА "Новости". Стоимость проекта IceСube превысила $270 миллионов.

Создание высокотехнологичной станции в необычных климатических условиях было сопряжено с рядом трудностей. Так, оборудование, продовольствие и компоненты установок доставлялись к прибрежной антарктической станции Макмурдо, а затем с помощью самолета переносились на Южный полюс, расположенный в 800 км вглубь материка.

Строительство велось в круглосуточном режиме только антарктическим летом - с ноября по февраль, - во время полярного дня.

Нейтрино - это нейтральные субатомные частицы, которые образуются в момент преобразования нейтронов в протоны, что происходит во время ядерных реакций. Они движутся по прямой линии на скорости, близкой к скорости света, и являются настолько маленькими, что проходят сквозь любую материю практически незамеченными. Эти уникальные характеристики делают обнаружение частиц чрезвычайно сложным занятием. Исследования, связанные с изучением нейтрино, продолжаются с 1950-х годов.

Одно из перспективных направлений использования элементарных частиц, которые собираются "ловить" на Южном полюсе - это нейтринная астрономия. Известно, что звезды кроме света излучают значительный поток нейтрино, которые возникают в процессе ядерных реакций. Эти потоки без поглощения проходят огромные расстояния, что позволяет обнаруживать и изучать самые отдаленные объекты в нашей Вселенной.

В ближайшие месяцы самый большой в мире электромагнитный уловитель элементарных частиц должен заработать в Индии. Основной задачей обсерватории стоимостью более чем $250 млн станет "ловля" и изучение нейтрино в атмосфере Земли. Причем, в отличие от уже существующих обсерваторий в Канаде и Альпах, здесь физики смогут видеть еще и антинейтрино. В уловителе частиц используется магнитное поле, создаваемое слоями намагниченного железа весом до 50 тыс. т - это самый большой магнит на Земле.

Постоянный адрес статьи: