» » » Рядом с нашей Вселенной расположены еще четыре. Это - как минимум

Рядом с нашей Вселенной расположены еще четыре. Это - как минимум

21-12-2010, 17:14 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 821)
Британские ученые считают, что Вселенных полно

Ученые обнаружили следы иных - соседних - миров

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 21.12.2010

Буквально на днях со своим открытием познакомили известные ученые Роджер Пенроуз из Оксфорда и Ваган Гурзадян из Ереванского физического института. Они обнаружили явные аномалии: странные концентрические круги на картине микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося со времен образования нашей Вселенной.

Астрофизики уверяют, что это гравитационные следы столкновения колоссальных, сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть, перед тем, как образовалась наша Вселенная в результате Большого взрыва (Ученые узнали, что было до сотворения мира .

По теории Пенроуза и Гурзадяна выходит, что Вселенная циклична - одна погибает, схлопываясь, другая - последующая - сразу же возникает. И об этом свидетельствуют обнаруженные концентрические круги.

А вот Стефан Финей (Stephen Feeney) из лондонского университетского колледжа (University College London) увидел на картине микроволнового фона и другие аномалии. А именно, четыре странных круглых пятна, которые он назвал "синяками". По мнению Стефана, "синяки" возникли от ударов других Вселенных по нашей. То есть, Вселенных много. Они возникают и пропадают словно пузыри пара в кипящей жидкости. А возникнув, сталкиваются. И вроде бы отскакивают друг от друга, оставляя пятна. Иных объяснений наблюдаемым аномалиям пока нет.

"Синяки" от столкновений нашей Вселенной с соседними расположены близко друг от друга и с одной стороны

Странности в микроволновом фоне ученые выявляют на картине, нарисованной благодаря данным, собранным зондом WMAP (NASA's Wilkinson Microwave Anisotropy Probe). Картина -весьма четкая, позволяющая замечать мельчайшие отклонения. Но в ближайшее время она станет еще четче. К 2012 году самую подробную карту реликтового излучения должен помочь составить космический телескоп Планка (European Space Agency's Planck satellite). Не исключено, что тогда астрофизики увидят еще какие-нибудь аномалии и попробуют их истолковать.

Ученые последоватеьно выявляли структуру "синяков", обнаруженных на карте реликтового излучения

А пока на выбор имеются три теории. Первая - о том, что одна Вселенная сменяет другую. И так до бесконечности в обе стороны.

Вторая - о том, что Вселенных много. По крайней мере с четырьмя соседними мы имели честь соприкоснуться. Ну, не бились же мы об одну и ту же несколько раз?

Третья - о том, что наша Вселенная одна (совсем одна). Пусть даже произошла она в результате Большого взрыва. А всякие там круги, "синяки" и пятна на микроволновом фоне - отнюдь не свидетельствуют о существовании иных миров. Это нечто такое, с чем пока просто не удалось разобраться. Хотя есть ученые, которые уверяют: мы знаем, что скрывается за странными пятнами на небосводе - шифровка, оставленная почти 14 миллиардов лет назад (см. Спутник НАСА передал на Землю послание Бога).

К СЛОВУ

Почти что засос

Кажется, что нашу Вселенную кто-то чмокнул. В знак любви, будем надеятся. Но с микроволновым фоном и другими мирами это не связано. Хотя на небе имеется четкий след огромных красных губ.

Раскрытые губы сфотографировал новейший инфракрасный телескоп НАСА (Wide-field Infrared Survey Explorer - Wise), запущенный в прошлом году. В поле зрения инструмента попала гигантская звезда в созвездии Киля - V385 Carinae. Звезда умирает. То есть, догорает. И сбрасывает в пространство свое вещество. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

Поцелуя можно дождаться только от своей Вселенной, от соседних - одни "синяки"

V385 Carinae принадлежит к так называемым звездам Вольфа-Райета. Эти астрономы открыли подобные объекты - огромные звезды, которые живут очень мало по звездным меркам - миллионы лет, а не миллиарды, как, скажем, наше Солнце.

До звезды, пославшей поцелуй, примерно 16 тысяч световых лет. Она в 35 раз массивнее Солнца, и в 18 раз крупнее по диаметру. А светит в миллион раз ярче.

По мнению астрономов, приведенным в сообщении НАСА, за красные губы отвечают атомы кислорода, из которых ультрафиолетовое излучение звезды выбило электроны. Последующее их возвращение на место сопровождается светом. В целом процесс напоминает свечение флюоресцентной лампочки. Кто-то называет объект "Поцелуй Вселенной". Или совсем уже нескромно - "поцелуй Бога".

1. » #2 написал: fizik_dao (23 декабря 2010 13:54)

Опа! Официальная наука во всей красе! Одно объяснение - и все ему верят, хотя еще великий Лао-Цзы говаривал: "отдающий предпочтение рискует потерять все". А як же финслерова геометрия, к примеру, которая предсказывает аномалии подобного типа, не прибегая к фантастике о столкновениях вселенных. "Бритва Оккама" в данном случае не в пользу официальной науки. Вобщем, альтернативы есть, кто ищет - тот найдет.

2. » #1 написал: VP (22 декабря 2010 10:04)

"Горячие" зоны космоса расскажут о параллельных мирах

По мнению исследователей из Лондонского университетского колледжа, наконец получено реальное доказательство существования параллельных миров. В космосе были найдены области излучения с повышенной температурой, которые могут являться свидетельством столкновения между собой нескольких вселенных, имеющих различные физические характеристики.

Как полагают ученые, так называемое реликтовое излучение, имеющее волновую структуру, сохранилось после Большого взрыва, положившего начало нашей Вселенной. Оно распределено неоднородно, и в космосе встречаются особые зоны, характеризующиеся повышенной температурой.

Большой взрыв имел место около 13,7 миллиарда лет назад. Еще примерно через 300 тысяч лет появилось реликтовое излучение, и только спустя 300 миллионов лет во Вселенной началось формирование звезд и галактик. Между тем наше Солнце возникло всего-то около 5 миллиардов лет назад.

Согласно так называемой теории суперструн, называемой еще "М-теорией", наша Вселенная лишь один из "пузырьков" в составе гигантской Мегавселенной, куда входят и другие миры, существующие одновременно с нашим, но в которых характеристики материи и пространства существенно отличаются от того, что мы привыкли наблюдать. Теоретически они могут соприкасаться и с миром, в котором мы обитаем.

По мнению профессора Лондонского университетского колледжа Стивена Фини, наша Вселенная пережила не менее четырех подобных столкновений — его исследовательской группе удалось выяснить это при помощи специального поискового алгоритма.

"Мы, видимо, имеем здесь дело с космическими "пробоинами", образовавшимися в результате соприкосновения нашего и параллельных миров", — заявил Фини.

Однако другие специалисты по космологии весьма скептически относятся к выкладкам своих коллег. Они полагают, что доказательств существования "горячих" областей в космосе еще недостаточно, чтобы делать выводы о наличии параллельных измерений. К тому же всего месяц назад профессора Роджер Пенроуз из Оксфордского университета и Ваге Гурзадян из Ереванского государственного университета попытались несколько пересмотреть саму теорию Большого взрыва.

Основываясь на данных, полученных при помощи спутника WMAP, они составили карты распределения космического излучения, пометив более горячие области красным цветом, а более холодные — синим. На карте четко просматривались области концентрической кругообразной формы. От центра к периферии цвета спектра постепенно "остывали". Всего физики насчитали двенадцать концентрических кругов.

Исследователи утверждают, что "большие взрывы" происходят периодически и "круговые аномалии" на картах — это не что иное, как следы гравитационного воздействия, оказанного на нашу Вселенную "черными дырами", поглощающими материю.

Поскольку некоторые из круговых образований имели в своем составе до пяти колец, это указывало на пять подобных столкновений, которые "пережил" данный космологический объект за все время своего существования.

Если теория Большого взрыва гласит, что Вселенная постоянно расширяется, то, согласно заключению Пенроуза и Гурзадяна, напротив, идет постепенный процесс поглощения материи черными дырами… После того как будет уничтожена вся материя, останется лишь энергия, и это вызовет новый Большой взрыв. По мнению некоторых астрофизиков, сегодняшняя Вселенная со временем может превратиться в ледяную пустыню, где не останется места никаким формам жизни. И только с очередным Большим взрывом все начнется по новой…

Хорошо, а возможно ли для нас физически проникнуть в иные измерения? Теоретически — возможно! Еще в 1916 году выдающийся физик Альберт Эйнштейн предположил, что любое космическое тело обладает гравитационной силой и способно искривлять пространство и время, то есть совершать прорыв в "параллельные миры". Инфор­мация об этих пространственно-временных "искажениях" разносится по Вселенной со скоростью света при помощи гравитационных волн. Сверхчувствительные датчики обсерваторий фиксируют малейшие колебания в строении космического пространства-времени.

Не так давно исследователи из Калифорнийского и Массачусетского технологических институтов разработали проект Ligo, в основе которого лежит лазерный луч, "прыгающий" вверх-вниз по "рукавам" L-образной трубки, оснащенной зеркалами, прикрепленными на проволоках. "Рябь" пространства, вызванная гравитационными волнами, увеличивает расстояние между зеркалами в одном "рукаве" трубки и сокращает в другом, поскольку, проходя через Землю, эти волны в одном направлении растягивают пространство, а в другом сжимают…

В рамках работы над проектом была построена станция лазерной интерферометрии гравитационных волн, состоящая из двух L-образных детекторов, установленных на территории штатов Вашингтон и Луизиана. Не исключено, что проект Ligo со временем поможет разгадать тайну "черных дыр", изучить последствия Большого взрыва, а также подарит реальную возможность пу­тешествий во времени.

Ирина Шлионская