«Технологическая амнезия»: оба американских корабля провалили испытания
Многоразовый корабль SpaceX Crew Dragon на испытательном стенде. Фото: SpaceX
Неудачи преследуют американские попытки вернуться к пилотируемой космонавтике. Ранее при наземных испытаниях беспилотной капсулы корабля Crew Dragon от компании SpaceX произошел ее взрыв, что серьезно затормозило сроки реализации проекта. Накануне из-за проблем с автоматикой, о чем мы подробно рассказывали ранее, безуспешно завершил свою миссию к МКС корабль Starliner корпорации Boeing. Пропустив целевую орбиту и потратив слишком много топлива, тот был вынужден досрочно вернуться на Землю, приземлившись в штате Нью-Мексико.
Проекты SpaceX и Boeing представляют собой реальную и прямую угрозу российским «Союзам». Американские корабли способны принять на борт в два с лишним раза больше членов экипажа, чем состарившийся тесноватый отечественный ветеран космоса. Кроме того, заполучив два собственных пилотируемых аппарата, НАСА сможет отказаться от услуг «Роскосмоса» по доставке астронавтов к МКС, о чем мы рассказывали ранее. Напомним, стоимость одного билета составляет в настоящее время 80 миллионов долларов, что будет ощутимой потерей для госкорпорации.
С какими же проблемами столкнулись американцы, что продолжают сохранять актуальность наших «Союзов»?
Многоразовый корабль Starliner после посадки в штате Нью-Мексико. Фото: NASA
По идее, у США уже имеются серьезная научно-техническая база и опыт собственной пилотируемой космонавтики. С тех пор прогресс шагнул далеко вперед, появились новые технологии, материалы. Почему просто не возродить былое, еще и улучшив его? Оказывается, все куда сложнее.
За прошедшие полвека и в США, и у нас поменялась инженерная школа, ее подходы к решению технических задач, уже нет тех людей, которые реализовывали эти передовые для своего времени проекты. Может показаться невероятным, но многие важнейшие данные разработчики держали в своих головах. Например, в девяностые годы НАСА планировалось направить на Марс миссию Mars Pathfinder и планировало использовать наработки прежней программы «Викинг-1» и «Викинг-2». Выяснилось, что в архивах сохранилась далеко не вся информация. Пришлось восстанавливать данные, обращаясь к ветеранам американской космической отрасли.
Взрыв многоразового корабля SpaceX Crew Dragon на испытаниях
Уже появились устойчивые термины «технологическая амнезия» и «инженерная археология», что свидетельствует о системности проблемы. Со времен программы «Аполлон» прошло несколько десятилетий. США сперва перешли к Space Shuttle, а потом отказались от них в пользу российских «Союзов». Компетенции и опыт во многом утеряны, воссоздание технологий идет с серьезными трудностями. Попытки перенести прежние технические решения на современные задачи сталкиваются со множеством неожиданных препонов.
Разумеется, рано или поздно американцы свои проблемы все же решат. Но до тех пор наши «Союзы» остаются надежной и проверенной «рабочей лошадкой».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Классик (25 декабря 2019 10:53) Статус: |
Они хотя бы пытаются, понимая, что это вскоре станет необходимостью. Сейчас проще и дешевле создать ракету с нуля, используя базовые навыки и переведя все ручные данные в компьютер,нежели копировать движки F-1, по новой рассчитывать параметры топлива и т. д..... Именно в этом и заключается фраза, что "мы забыли". Для справки- Для программы Аполлон было задействовано порядка 3000 фирм для изготовления необходимых деталей и компонентов.
Если бы американцы признались, что никакая программа Аполлон ни на какую Луну не летала, то не пришлось бы множить горы лжи, бесконечно увязывая бесконечные неувязки. Представьте ситуацию, что 70 лет назад некие мореплаватели достигли некого острова, но с тех пор наука и технологии настолько ушли вперёд, что ни сегодня ни в ближайшие десятилетия никто острова достичь не может. Но ведь это же бред. И насчёт того, что разработчики держали важнейшие данные в голове, тоже бред. Программа Аполлон была принята в 1961 и решена в 1969, за 8 лет с нуля, без компьютеров в бумажных скафандрах покорили Луну, но сейчас настолько деградировали, что не могут просто запустить ракету в космос.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1080
Рейтинг поста:
Сейчас проще и дешевле создать ракету с нуля, используя базовые навыки и переведя все ручные данные в компьютер,нежели копировать движки F-1, по новой рассчитывать параметры топлива и т. д.....
Именно в этом и заключается фраза, что "мы забыли".
Для справки-
Для программы Аполлон было задействовано порядка 3000 фирм
для изготовления необходимых деталей и компонентов.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: