» » » На Россию падает сильный дождь из метеоров

На Россию падает сильный дождь из метеоров

12-12-2010, 15:47 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 744)

http://img.rl0.ru/b021f7c853c2f627b4aaa3d3f0d80a08/320x240/infox.ru/photos/19/93119/480x320_gViJVEunBAIlErxfLkFK8vKSuXVQEYjK.jpgПредстоящие ночи подарят жителям России замечательное зрелище. При ясной погоде можно наблюдать сильнейший в году метеорный поток — Геминиды.

Земля ежегодно проходит через поток в первой половине декабря. Радиант, то есть область неба, из которой летит поток, находится в созвездии Близнецов рядом со второй по яркости звездой этого созвездия — Кантором. За потоком будут наблюдать множество астрономов-любителей, хотя доступно зрелище всем, кто не поленится ночью выехать за пределы города.

Поток обусловлен прохождением Земли сквозь пылевые остатки разрушившейся кометы, которая сейчас известна как объект Фаэтон. Это небесное тело носится вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. При максимальном удалении от Солнца (в перигелии) он залетает в Главный пояс астероидов, а в афелии залетает ближе орбиты Меркурия. Такая орбита с наклоном 22 градуса к эклиптике и эксцентриситетом 0,89 не характерна для астероидов, поэтому ученые считают, что Фаэтон — «огрызок» ядра кометы, утратившей лед и переставшей создавать за собой шлейф.

Фаэтон был обнаружен в 1983 году инфракрасной обсерваторией IRAS. Зимний звездопад

В этом году наблюдать за потоком поможет относительно слабая засветка ночного неба Луной. Земля, кстати, уже вошла в поток, по ночам частота наблюдения болидов составляет до 20 в час. Первыми снимками болидов с Infox.ru поделился российский астроном Станислав Короткий. Представленный на фотографии болид -8 звездной величины снят на любительский телескоп вблизи поселка Нижний Архыз в Карачаево-Черкессии.

В эти выходные Луна меньше всего препятствует наблюдениям, а в дни максимума потока ее яркость (в первые часы наблюдения) окажется больше. «Однако в любом случае вторая половина ночи будет темная, без Луны», — рассказал астроном.

Максимум потока придется на 13, 14 и 15 декабря. В прошлом году частота наблюдения болидов в максимуме потока составляла 120 в час, в этом году предполагается, что частота достигнет 150 в час. «Геминиды хороши тем, что скорость потока достаточно низкая, 35 километров в секунду, а это в два раза медленнее, чем у Леонид. Для неопытного наблюдателя это удобно: всегда можно оглянуться и увидеть, как и откуда летит болид», — пояснил Станислав.

Лучше всего максимум потока наблюдать в районе Дальнего Востока — там раньше всего зайдет Луна. Всплеск частоты наблюдаемых болидов наступит 13 декабря. Для наблюдений потока в Московском регионе лучше всего отъехать от столицы на юг, минимум на 40 километров.

Известно, что Фаэтон извергает обломки всякий раз, когда приближается к Солнцу. Происходит это раз в 1,4 года. Понять это удалось в 2009 году, когда ученые наблюдали за приближающимся к Солнцу объектом. В афелии яркость Фаэтона возросла в два раза. По мнению ученых, всякий раз в этой точке Солнце нагревает небесное тело, испаряя остатки льда и термически разрушая его поверхность. Каждый раз это приводит к пополнению уже существующего потока. В 2009 году визит к Солнцу добавил к потоку одну десятитысячную его массы.

Источник: infox.ru.

1. » #2 написал: pavel909 (13 декабря 2010 19:36)

Погода явно не благоприятствует наслаждению зрелищем.

2. » #1 написал: VP (13 декабря 2010 08:52)

Яркие осколки астероида, падающие на Землю, будут наблюдать в начале следующей недели москвичи

13 декабря первый зимний метеорный дождь — Геминиды вступит в фазу наибольшей своей активности.

Как сообщили “МК” в Институте астрономии РАН, падающие звезды Геминид будут видны из любой точки Земли — они станут появляться на небосклоне по сотне в час в районе

созвездия Близнецов. Из-за этого, а также из-за большого количества ярких болидов поток признан одним из самых эффектных. Кроме того, он необычен еще и потому, что порожден не кометой, как все остальные потоки, а разрушающимся астероидом — объектом 3200 Фаэтон, открытом в 1983 году американцами. Исследования Геминид показали, что их метеорным частицам почти 1000 лет.

tsya-na-moskvu-po-chastyam.html