На Землю вернулся американский космоплан, потенциально способный запускать ракеты на орбите и с орбиты, а также рассеивать микроспутники для вывода из строя чужих космических аппаратов
Такое мнение высказали Царьграду некоторые специалисты, внимательно следящие за военной тематикой. С их точки зрения, у американского беспилотного космоплана Boeing X-37B, вернувшегося на землю после почти 780 суток пребывания в космосе (с 7 сентября 2017 года), есть всё, чтобы стать прототипом будущего орбитального истребителя-бомбардировщика.
Конечно, на этом пути предстоит ещё многого достичь и доработать, и американцы не врут, когда говорят об экспериментальной сути своего космического аппарата. Но зато сами эти эксперименты проводятся под эгидой Военно-воздушных сил США и агентства перспективных военных исследований DARPA в интересах ВВС США и агентства DARPA. А во-вторых, уже сегодня этот челнок длиной в 8,8 метра и с размахом крыльев 4,6 метра и с грузовым отсеком примерно 2 на 1 метр вполне способен вывести на орбиту две термоядерные боеголовки W87/Mk21 мощностью в 300 килотонн…
Возможности и невозможности
Но боеголовки — это ладно, только для примера. На самом деле не нужно физического образования, чтобы понять, что боевой блок вертикально вниз не полетит, а будучи сброшенным на первой космической скорости, станет снижаться по дуге. Точно так же, как сходящий с орбиты корабль. А значит, какая-никакая, но возможность сбить его средствами ПРО будет.
Однако повторимся: космоплан Boeing X-37B — модель экспериментальная. И находится только в начале пути. Даром что с первого запуска в 2010 году он провёл на орбите 2865 дней. И какие эксперименты там проводил, мало кто знает.
Во всяком случае, сегодня американцы туманно, на грани издевательства комментируют успехи миссии OTV-5, как её назвали. Дескать, она подтвердила важность многоразового космического корабля. Ну да, этого же раньше никто не знал! «Шаттлы» и «Буран» запускались неизвестно для чего, а весь космический мир добивается сегодня многоразовости носителей так, от желания погреться в ходе работы.
Или вот ещё один успешный эксперимент: на сей раз челнок был отправлен на орбиту с помощью не традиционной ракеты-носителя Atlas V, а с помощью Falcon 9. Да, и два года парил потом в космосе, подпрыгивая по этому поводу от счастья!
Насчёт «подпрыгивал» — не для красного словца. Сообщалось, что X-37B на одной орбите не сидел, а совершал манёвры, в том числе по высоте. А поскольку ограничения на массу топлива для таких манёвров в космонавтике довольно-таки строги, то тут появляется почва для предположений, что испытывалось либо некое новое топливо, более энергетическое при меньшей массе, либо новый двигатель. Например, электроплазменный.
А значит, при этом заодно проверялся и сам процесс автоматического маневрирования на орбите. Не такой и простой процесс, между прочим. Не дельтапланом виражи закладывать.
Но коли это отрабатывается, значит, у данного эксперимента должна быть цель. И она представляется вполне очевидной для нашего несовершенного мира: зачем-то подходить к сторонним космическим аппаратам. Чтобы что? — тоже очевидно: в идеале брать их под свой контроль, в оптимуме снимать с них информацию, в минимуме — повреждать, выводить из строя.
Оправданные подозрения? По словам источников Царьграда в военной сфере — более чем. И даже точно известно, что американцы этим всегда стремились заниматься.
Ещё об одном сообщалось: о некоем проведении экспериментов с радиатором Advanced Structurally Embedded Thermal Spreader II (ASETS II). И это тоже весьма важное направление. Дело в том, что отведение тепла в, казалось бы, ледяном космосе — отнюдь не тривиальная задача. Ноль-то там да, абсолютный, но нет и такого теплоносителя, как воздух или вода, чтобы снять лишнюю температуру с одного места и отправить в другое. А поскольку — это мы и по наших, российских, учёных экспериментам знаем — сегодня проблема радиатора наиболее актуальна для ядерных космических двигателей, то можно предположить, что американцы с какого-то боку эту тему и отрабатывали.
Или же… Отрабатывали нечто такое, что тоже очень сильно завязано на энергетический источник, от которого, естественно, нужно интенсивно отводить тепло. И мы знаем такие устройства. Лазерами они называются.
Или лазерными пушками…
Стреляли…
Наконец, проскакивали намёки, будто космоплан что-то такое то ли выпускал, то ли отстреливал в космос. Были даже снимки некоего астронома, который зафиксировал X-37B с открытыми люками. А это означает ни много ни мало, что челнок мог пытаться преодолеть уже упомянутые ограничения на собственные вольные манёвры в космосе через запуск неких микроспутников, кубсатов в нужные точки пространства. Где уже не он, большой, а они, маленькие, подходили к чужим аппаратам и совершали над ними некие действия.
В конце концов, у нас именно во время пребывания американского космоплана на орбите вышли из строя три спутника ГЛОНАСС… И наши военные комментаторы допускают проведение и подобного рода экспериментов аппаратом X-37B.
И тут вновь приходится вспоминать, что все эти возможности — начало пути. Покамест этот «космический самолёт» может казаться не более грозным и поворотливым, нежели «воздухоплавательный снаряд» капитана 1 ранга Александра Можайского, патенту на который 15 ноября исполняется 138 лет. Но напомним, что чуть больше чем через 20 лет после 1881 года братья Райт подняли в воздух первый самолёт, а через 33 года самолёты уже не только вовсю летали, но и вовсю воевали.
Так что предугадать, что получится из нынешних американских экспериментов с автоматическим челноком на орбите не так и трудно. Аппарат с более модным двигателем на более энергетическом, нежели химическое, топливе, с возможностью маневрировать самому, а также выпускать стаи мелких орбитальных дронов, способных уничтожать чужие спутники, с оружием в виде боевых блоков, которые в состоянии совершать быстрый самостоятельный спуск с орбиты в заданную точку, с лазерной пушкой на мощном источнике энергии, от которого тепло эффективно отводится в космическое пространство…
Вот, похоже, нечто вроде этого американцы и отрабатывают на своём экспериментальном секретном военном Boeing X-37B. По крайней мере, логика диктует именно такое предположение…
https://tsargrad.tv/articles/c...
Рейтинг публикации:
|