» » » 12 крупнейших объектов во Вселенной

12 крупнейших объектов во Вселенной

8-10-2019, 15:37 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 144)

Вселенная огромна, и в ней немало крупных объектов. Планеты, звезды, галактики, кластеры галактик — везде есть свои рекордсмены. Вот некоторые из этих удивительных “самых больших” и “самых массивных”.

Крупнейшая экзопланета — GQ Lupi b

(Image credit: ESO)

Когда в 2005 году астрономы впервые заметили GQ Lupi b, они не сразу смогли определить, чем является этот объект. Тело находилось от своей молодой звезды в 2,5 раза дальше, чем Плутон от Солнца, а по размеру было либо огромной планетой, либо коричневым карликом, то есть маленькой звездой.

Дальнейшие наблюдения позволили определить, что GQ Lupi b все же является планетой с радиусом в 3,5 раза больше радиуса Юпитера. Это крупнейшая экзопланета из когда-либо обнаруженных.

Крупнейшая звезда — UY Scuti

(Image credit: Philip Park/CC by SA 3.0)

UY Scuti — гигантская звезда, радиус которой в 1700 раз больше радиуса Солнца. Если поместить ее в центр Солнечной системы, то звезда бы заканчивалась где-то за орбитой Юпитера. А ее газ и пыль достигали бы границ системы, растягиваясь на 400 а.е.

Крупнейшая туманность — Туманность Тарантул

(Image credit: X-ray: NASA/CXC/PSU/L.Townsley et al.; Optical: NASA/STScI; Infrared: NASA/JPL/PSU/L.Townsley et al.)

Тарантул — крупнейшая известная туманность и самый активный регион формирования звезд в наших окрестностях галактики. Объект расположен в 170 000 световых лет от Земли в Большом Магеллановом Облаке — маленькой галактике-спутнике Млечного пути. В самой широкой своей части туманность растягивается на 1800 световых лет. Вот такие вот яркие звездные ясли.

Крупнейшая пустота — Эридановый Войд

(Image credit: Bill Saxton/NRAO/AUI/NSF/NASA)

В 2004 году астрономы заметили на картах WMAP гигантское пустое пространство. Это пятно, растянувшееся на 1,8 миллиарда световых лет, была на удивление пустым — без звезд, газа. пыли и даже темной материи. Сами войды не являются чем-то необычным, но ученые до сих пор не нашли объяснения, как мог образоваться настолько огромный войд.

Крупнейшая галактика — IC 1101

(Image credit: NASA/ESA/Hubble Space Telescope)

Диаметр нашего Млечного пути — около 100 000 световых лет, что является в общем-то средним размером для спиральных галактик. Крупнейшая известная галактика — IC 1101 — в 50 раз больше и в 2000 раз массивнее. Она растягивается на 5,5 миллиона световых лет. Если поместить ее на место Млечного пути, то ее граница был лежала за Андромедой — нашей ближайшей галактикой.

Крупнейшая черная дыра — TON 618

(Image credit: NASA/JPL-Caltech)

Сверхмассивные черные дыры, вроде как, лежат в центре каждой галактики, и по массе могут в миллионы раз больше Солнца. Крупнейшая сверхмассивная черная дыра является квазаром. Ее официальное название — TON 618. Ее масса — около 66 миллиардов масс Солнца.

Крупнейшие галактические выхлопы — пузыри Ферми

(Image credit: SARAO/Oxford)

В 2010 году астрономы с помощью телескопа Ферми обнаружили рядом с галактикой Млечный путь гигантские структуры. Эти пузыри достигали в диаметре 25 000 световых лет (четверть ширины Млечного пути). На данный момент ученые считают, что это останки древнего периода активного поглощения энергией нашей черной дырой.

Крупнейший единый объект — протокластер SPT2349–56

(Image credit: ESO/M. Kornmesser)

Давным-давно, когда Вселенная была в 10 раз моложе, 14 галактик начали сливаться и в процессе образовали гигантский протокластер SPT2349–56. Все они находятся в пространстве, которое лишь в три раза больше Млечного пути. В итоге должна получиться галактика с массой 10 триллионов масс Солнца. Дополнительные наблюдения выявили, что вокруг этих галактик крутятся еще 50.

Крупнейшее скопление галактик — Сверхскопление Шепли

(Image credit: ESA; Planck Collaboration/Rosat/Digitised Sky Survey)

Еще в 1930-х годах астроном Харлоу Шепли обнаружил это огромное скопление галактик. В скопление входят 8000 галактик с суммарной массой более 10 миллионов миллиардов солнечных. По данным ЕКА, это крупнейшая структура в нашей местной Вселенной.

Крупнейшее сверхскопление — Ланиакея

(Image credit: Andrew Z. Colvin/CC by SA 4.0)

Наш Млечный путь является малой частью гигантского сверхскопления галактик под названием Ланиакея. У кластера нет официальных границ, но принято считать, что в нем состоят 100 000 галактик с суммарной массой около 100 миллионов миллиардов солнечных. Диаметр скопления — более 520 миллионов световых лет.

Крупнейшее скопление квазаров — Huge-LQG

(Image credit: ESA/Hubble & NASA)

Квазары сами по себе довольно большие. Не удивительно, что и скопления получаются очень внушительными. Крупнейшее скопление квазаров называют Огромной Большой Группой Квазаров, или Huge-LQG. Оно состоит из 73 квазаров с суммарной массой около 6,1 квинтиллиона солнц. Его диаметр — около 4 миллиардов световых лет.

Крупнейшая структура — Великая стена Геркулес — Северная Корона

(Image credit: ESO/L. Calçada)

Объект “Великая стена Геркулес — Северная Корона” часто считают крупнейшей известной структурой во Вселенной. Длина объекта — около 10 миллиардов световых лет, он состоит из нескольких миллиардов галактик. Открыли Стену в 2013 году по гамма-излучению.

И еще одна структура, о которой не стоит забывать — Космическая сеть газа. Недавно был сделан первый снимок, и он пока что является единственным доказательством существования Сети.