Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Астрономы обнаружили звезду, улетающую с рекордной скоростью

Астрономы обнаружили звезду, улетающую с рекордной скоростью

9-08-2019, 10:51 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (607)

Практически все звезды нашей Галактики движутся со сравнительно небольшими скоростями относительно соседних светил. Однако из этого правила имеются исключения. На данный момент астрономы обнаружили несколько десятков объектов, мчащихся сквозь пространство со скоростями, достигающими нескольких тысяч километров в секунду относительно центра Млечного Пути.

Ударная волна, образуемая при движении в межзвездном пространстве убегающей звездой Дзета Змееносца. Источник: NASA/JPL-Caltech/WISE Team

В большинстве случаев подобные «беглецы» — это нейтронные звезды или белые карлики, набравшие скорость в результате взрывов сверхновых. Но среди них порой попадаются и обычные звезды главной последовательности. Недавно группа астрономов объявила об открытии подобного светила, движущегося сквозь Млечный Путь с наибольшей известной скоростью. Объект получил обозначение S5-HVS1.

Необычная звезда весит в 2,35 раза больше Солнца. Ее возраст оценивается в 500 млн лет. Сейчас она находится на расстоянии 29 тыс. световых лет от Солнечной системы, двигаясь со скоростью 1,7 тыс. км/с. Анализ данных о направлении движения S5-HVS1 говорит о том, что звезда «вылетела» из центра Млечного Пути.

По мнению астрономов, скорее всего, ранее эта звезда входила в состав двойной системы. Примерно 5 млн лет назад она сблизилась с расположенной в галактическом центре сверхмассивной черной дырой Стрелец А*. Это привело к тому, что один из компонентов системы оказался захваченным ее гравитацией, в то время как S5-HVS1 была «катапультирована» в межзвездное пространство с огромной скоростью. Согласно альтернативной гипотезе, событие могло быть вызвано поглощением Стрельцом А* еще одной черной дыры средней массы, что привело к выбросу большого количества звезд из центра Млечного Пути.

Стоит отметить, что скорость S5-HVS1 намного превышает четвертую космическую скорость для нашей Галактики. Это значит, что в будущем звезда навсегда покинет Млечный Путь и отправится в межгалактическое путешествие.

По материалам: https://www.sciencealert.com