Проект российского Перспективного авиационного комплекса Дальней Авиации, также известного как ПАК ДА, продолжает делать новые шаги к конечной цели – появлению в рядах ВКС нового стратегического многофункционального самолета. Сегодня стало известно место проведения испытаний ПАК ДА.
Программа Перспективного авиационного комплекса Дальней Авиации переходит к новому этапу: определено место проведения испытаний ПАК ДА. Согласно утверждению генерального директора «Туполева» Александра Конюхова, прототип «стратега» испытают в подмосковном Жуковском, на собственной базе предприятия.
Свое заявление Конюхов сделал на юбилее Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ). Он отметил, что помимо ПАК ДА, «впереди большие планы по испытаниям и доводкам» Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС.
На текущий момент облик нового перспективного авиакомплекса окончательно определен.
Не только ПАК ДА
Гендиректор «Туполева» также добавил, что в перспективе на ЖЛИ и ДБ будут идти работы над средним военно-транспортным самолетом. Кроме того, там же должны пройти испытания нового сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения «
совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями», цитирует слова Конюхова
ТАСС.
Планируется, что Перспективный авиакомплекс Дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый конструкторским бюро «Туполев» и одноименным предприятием (входят в Объеденную авиастроительную корпорацию) заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
По официальным данным, российский «стратег» нового поколения выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» (то есть без хвостового оперения). Кроме того, предполагается, что в его конструкции будут применены технологии, снижающие ЭПР самолета.
Опытная версия ПАК ДА уже строится
Предполагается, что ПАК ДА будет дозвуковым. Кроме того, исходя из озвученных данных, новый самолет сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое
оружие, так и ракеты «воздух-воздух» - это решение должно позволить самолету летать без сопровождения. Об этом в январе 2019 писал «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.
Двигатель для стратегического многофункционального самолета строит Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Ожидается, что она будет обладать тягой на 23 тс.
Согласно интервью Конюхова «Интерфаксу», выкатка первой опытной версии самолета запланирована на 2021-2022 годах. В
январе конструкторское бюро заканчивало передачу документации, необходимых для начала производства, на Казанский авиазавод.