Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Астрономы обнаружили самую далекую и древнюю галактику Вселенной

» Астрономы обнаружили самую далекую и древнюю галактику Вселенной
21-10-2010, 02:14 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 626)

Астрономы обнаружили самую далекую и древнюю галактику Вселенной

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) измерили расстояние до самой далекой галактики и самого удаленного известного человеку объекта, который находится более чем в 13 млрд световых лет от Земли и который мы видим таким, каким он был спустя всего 600 миллионов лет после Большого взрыва, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Впервые эта галактика вместе с несколькими другими была обнаружена космическим телескопом Hubble в январе 2010 года. Ученые понимали, что расстояние до этих объектов составляет около 10 млрд световых лет, однако точно определить дистанцию средствами Hubble было нельзя.

Группа под руководством Мэтта Ленерта, сотрудника Парижской обсерватории, с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) смогли точно определить у одной из этих галактик - UDFy-38135539 - красное смещение, то есть сдвиг спектра в красную сторону, который зависит от расстояния до объекта. Ее красное смещение оказалось равным 8,5549.

«С помощью телескопа VLT мы подтвердили, что галактика, ранее зафиксированная Hubble, является самым далеким когда-либо идентифицированным объектом во Вселенной», - говорит Ленерт, слова которого приводятся в сообщении ESO.

Астрофизик Сергей Попов из Астрономического института имени Штернберга заявил, что до сих пор самым далеким известным объектом считалась гамма-вспышка с красным смещением 8,2.

«Это не просто самый далекий объект. Благодаря совместной работе телескопа Hubble (поиск галактик в так называемом «сверхглубоком поле») и больших телескопов ESO в Чили (получение спектров для подтверждения красного смещения) удалось «забраться» в принципиально важную область. Открылась возможность изучать самые первые галактики еще в период их формирования - ведь с момента начала расширения («Большого взрыва») к тому моменту прошло всего лишь около 600 млн лет», - сказал Попов.

Галактика UDFy-38135539 оказалась первым объектом, зафиксированным на одной из ранних фаз истории Вселенной, когда заканчивалась так называемая «темная эпоха» и наступила «эпоха реионизации». После Большого взрыва, когда Вселенная остыла, электроны и протоны рекомбинировали в атомы водорода, образовав непрозрачный водородный туман. Первые звезды и галактики своим жестким ультрафиолетовым излучением вновь «раскололи» атомы водорода на протоны и электроны, сделав Вселенную прозрачной - этот период и называют эрой реионизации.

«Это первый случай, когда мы уверены, что наблюдаем одну из тех галактик, которые рассеяли туман, заполнявший раннюю Вселенную», - сказала соавтор исследования Николь Несвадьба из Института космической астрофизики.

Неожиданностью для ученых оказалось то, что свечение самой UDFy-38135539 по-видимому не так сильно, чтобы рассеять водородный туман. Из этого ученые сделали вывод, что у нее должны существовать более тусклые и менее массивные компаньоны, которые помогли сделать пространство вокруг галактики прозрачным. Без этой дополнительной помощи свет от галактики - неважно, насколько яркий - мог быть заблокирован окружающим водородным туманом, и мы не смогли бы обнаружить его.

«Ожидается, что запуск нового космического проекта - телескопа Джеймс Веба - и новых наземных инструментов, например 32-метрового телескопа, позволят в подробностях изучить образование первых звезд и галактик. Но существенно, что уже сейчас можно получать первую информацию о столь далеких (тут, правда, важнее не расстояние, а молодость, но в космологии это одно и тоже) объектах», - сказал Попов, передает РИА «Новости».

Источник: vz.ru.

Загрузка...

1. » #1 написал: VP (21 октября 2010 14:53)

а что не в общем доступе?

«    Февраль 2020    »