Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Космическая радиация может быть не так опасна, как мы думаем

» Космическая радиация может быть не так опасна, как мы думаем
8-07-2019, 15:41 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (849)

Космическое пространство, как известно, является суровой средой. Там нет воздуха, практически нет гравитации (микрогравитация не в счет). Кроме того, в космосе очень холодно, да еще и подстерегает невидимая опасность в виде солнечной радиации. Как известно, радиационное облучение может стать причиной развития ряда серьезных заболеваний вплоть до рака. Считается, что солнечная радиация в этом плане представляет огромную опасность для астронавтов и является большой проблемой для дальних космических путешествий. Но все далеко не так однозначно.

В чем опасность космической радиации

Космические путешествия подвергают тело воздействию более высоких доз ионизирующего излучения, чем те, которые обычно имеются на Земле, так как атмосфера нашей планеты задерживает большую часть этих опасных частиц. В космосе, как вы понимаете, такой защиты нет и считается, что при высоких дозах, космическая радиация может вызывать заболевания сердца, бронхо-легочной системы и приводить к уже упомянутым проблемам с иммунитетом и повышенному риску развития онкологии.

Это интересно: Полет на Марс сократит продолжительность жизни космонавтов на 2,5 года

Предыдущие исследования обнаружили некую связь между космическими путешествиями и повышенным риском смерти от рака или сердечно-сосудистых заболеваний. Но поскольку относительно мало людей на тот момент путешествовали в космос, эти исследования, возможно, были не слишком показательны для того, чтобы верно интерпретировать эту связь.

Новые данные

Недавнее исследование опирается на информацию, полученную от 418 космических путешественников, включая 301 астронавта NASA, которые путешествовали в космос по крайней мере один раз с 1959 года, и 117 российских и советских космонавтов, хотя бы раз побывавших в космосе с 1961 года. За всеми этими участниками следили в среднем около 25 лет.

За это время, к сожалению, 89 участников эксперимента умерли. Среди 53 умерших астронавтов NASA, 30% умерли от рака и 15% от заболеваний сердца, в то время, как среди 36 наших соотечественников 50% умерли от болезней сердца и 28% от рака. Исследователи использовали специальный статистический метод, чтобы определить, имеют ли смерти от рака и болезней сердца общую причину. В данном случае это космическая радиация. Но их результаты не указывали на то, что виной тому была именно космическая радиация.

Так вредна ли космическая радиация?

Результаты нового исследования приносят нам хорошие новости: космическая радиация, похоже, не увеличивает риск смерти астронавтов от рака или сердечных заболеваний, по крайней мере, не в тех дозах, которые они получили во время своих миссий.

«Если ионизирующее излучение и вызывает повышенный риск смерти из-за рака и сердечно-сосудистых заболеваний, то этот эффект не является значимым», — пишут авторы в своем исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports.

Тем не менее, более длительные миссии (такие, как миссия на Марс) очевидно, будут подвергать астронавтов куда большему воздействию радиации, что уже может нести риск для здоровья людей.

«Важно отметить, что будущие миссии по исследованию глубокого космоса, скорее всего, будут нести гораздо больший риск из-за увеличения дозы космической радиации. Наши будущие исследования направлены на то, чтобы изучить потенциальный вред космической радиации для человека в условиях более длительных космических экспедиций.»

Источник: hi-news.ru.

Загрузка...

1. » #1 написал: Lonesome Dove (8 июля 2019 17:11)

30% космонавтов умерли от рака - но это ионизирующее излучение почему-то не причем. Из статьи не понятно
    почему. Из статьи скорее следует обратное - облучились и умерли.

«    Декабрь 2019    »