Два последних года, 17 и 18-й, подтвердили прогнозы SpaceX и ее почитателей о росте запусков и захвате коммерческого рынка пусковых услуг. Это подтверждает прекрасная женщина, предприниматель и инженер – Гвинн Шотвелл, президент и главный исполнительный директор SpaceX.
«В 2017 году мы запустили 18 раз, в 2018 году - 21 раз», - сказал Шотвелл. «В этом году, в зависимости от готовности клиентов, мы можем запустить от 18 до 21 раза. В следующем году 16-20 запусков в манифесте. Мы подписали 22 соглашения в прошлом году. Таким образом, мы все еще наблюдаем сильное продвижение наших услуг, а Starlink будет на вершине …».
Однако, эта дама озвучивала ранее и другие цифры (прогноз 17-го): в 18-м году - 27 запусков, в 19-м – от 30 до 40.
Откуда появляются эти 25-50 запусков в год? Предположение, бизнес-модель SpaceX требует для прибыльности высокий темп запусков, от 25 штук в год. Цифра эта в прошлые годы неоднократно озвучена самим Илоном Маском и персонами от SpaceX.
Прибыльность SpaceX под вопросом. Основная причина – низкий темп запусков.
Посмотрим, что получается c 30-40 (18-21) пусками в текущем году. Манифест (взят с сайта NFS). Вот он.
На текущий момент 7 запусков (прошло полгода). В список добавлен тестовый суборбитальный (Видимо Рогозин покусал… ) и проблематичный DM2. Еще есть два предполагаемых StarLink (или до 6-ти). Но реально сделанных и подтвержденных есть 15 штук. Коммерческих запусков всего 8 (из 35 в мире). Большая часть это государственные и военные программы, которые приносят основные деньги SpaceX.
Впрочем если посмотреть всю пусковую программу США, то SpaceX выглядит как монополист, который сделает большую часть пусков из 23-30 пусков в 2019 году.
Вывод:
Пусковая программа SpaceX не обеспечивает (предположительно) прибыльность бизнеса. Низкий темп запусков не позволяет воспользоваться преимуществами многоразовой первой ступени.
SpaceX на данный момент является основной фирмой запускающей ракеты в США, а Falcon 9 самой массовой и успешно летающей РН.
Ограниченный рынок пусковых услуг ведет только к увеличению цены пуска. Предпосылок для уменьшения цены нет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+