» » » Так где же на Солнце происходит термоядерный синтез?

Так где же на Солнце происходит термоядерный синтез?

28-06-2019, 15:19 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 263)

В.К. Несколько лет назад - где-тов начале 2000-х, я на портале "Макспарк" опубликовал две своих гипотезы, одна из которых освещала новый взгляд на "тунгусский метеорит", в другой же предлагался новый взгляд на то, где на Солнце осуществляется термоядерный синтез.

Эти гипотезы вызвали горячие споры специалистов, посещавших портал, что  понятно - уж очень необычным показался им мой подход в освещении, устоявшихся в науке взглядов.

И вот на портале "Мембрана" я наткнулся на информацию, частично подтверждающую одну из моих гипотез в отношении Солнца.

Почему я связываю гипотезы о "тунгусском метеорите" и о термоядерном синтезе, я полагаю, вы поймёте, ознакомившись с информацией изложенной в моём постскриптуме к публикации от Мембраны.

Астрономы нашли на Солнце неизвестный тип структуры.

Учёные открыли гигантские плазменные ячейки со светлой сердцевиной и тёмными краями. Эти элементы внешне напоминают конвекционные гранулы, наблюдаемые на поверхности светила, но новые образования обитают гораздо выше – в короне.

Астрофизики из исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) выявили незамеченный ранее структурный элемент Солнца на снимках с космической обсерватории SDO, а позже детальнее изучили загадочные пятна при помощи этого аппарата, а также пары спутников STEREO.

Новые детали дневной звезды назвали корональными ячейками. Съёмка с нескольких точек зрения позволила выявить их форму. Авторы открытия сравнили ячейки с пламенем свечи на торте. При виде сбоку (под острым углом к поверхности Солнца) это вытянутый столб плазмы, а при взгляде точно сверху – «клетка».

Расположение спутника SDO и пары аппаратов STEREO по отношению к Солнцу и Земле в 2011 году, когда проводились наблюдения (фото NASA/STEREO/SDO/NRL).

Исследователи отмечают, что корональные ячейки возникают в районах, расположенных между корональными дырами (участками с пониженными плотностью и температурой плазмы) и нитевидными каналами, которые отмечают в короне границы между регионами с магнитными полями противоположной направленности (вверх и вниз).

Корональные ячейки на снимках со STEREO-B (слева) и SDO (справа). Диаметр отдельных ячеек достигает 29 тысяч километров. Вверху – портреты образований при взгляде сверху, внизу – при съёмке под углом (причём – с двух разных сторон). Стрелками обозначены идентичные точки на правом и левом кадрах (фото NASA/STEREO/SDO/NRL).

Понимание развития этих ячеек может дать ключ к отслеживанию изменений магнитных полей на границах корональных дыр, а такие процессы непосредственно влияют на выброс вещества, то есть солнечный ветер.

Учёные пронаблюдали за эволюцией корональных ячеек, совмещая данные с разных приборов и накладывая видимые изображения на карты магнитных полей. Выяснилось, что внутри ячеек магнитные поля – закрытые (их силовые линии поднимаются вверх, огибают нитевидные каналы и уходят обратно в Солнце), в то время как корональным дырам сопутствуют разомкнутые линии (простирающиеся далеко в космос).

Авторы работы подозревают глубокую родственную связь между корональными ячейками и дырами и даже то, что одни могут трансформироваться в другие при определённых переменах в поведении окружающих их магнитных полей. (Все подробности – в новой статье в Astrophysical Journal.)

image Скачать видеоimageimage

Источник: http://www.membrana.ru/particl...

P.S. В.К. Учитывая тот факт, что температура фотосферы Солнца имеет температуру всего 6 000 градусов, а температура солнечной короны достигает 1 500 000-2 000 000 градусов, можно предположить, что главные реакции термоядерного синтеза происходят не в недрах Солнца, а именно в его короне.

Другими словами, само Солнце являет собой высокотемпературный бульон, в котором происходят процессы бурного кипения вещества, образующие гексагональную структуру его поверхности - фотосферы с её грануляцией. Это бурное кипение сопровождается и выбросами вещества в околосолнечное пространство и в результате мощной солнечной гравитации и мощных магнитных полей образует структуры в виде торов, которые и наблюдаются, что и описано в приведённой статье. В самих же торах в результате их сжатия магнитными полями и происходит реакция термоядерного синтеза, что и определяет и излучение, и температуру солнечной короны.

И, как известно, периодически на Солнце происходят настолько мощные выбросы солнечного вещества, что они покидают околосолнечное пространство и распространяются дальше в пределах всей Солнечной системы.

Так вот, на мой взгляд, то, что сучилось в 1908 году и именуется "тунгусским метеоритом" и было обусловлено попаданием в атмосферу планеты одного из таких торов, который разрушился уже в атмосфере планеты или на подлёте к ней с вектором попадания в районе реки Каменной Тунгуски, что наблюдалось практически по всей планете и до сих пор не могут найти никаких следов этого происшествия кроме повышенной радиации в эпицентре распада этого "метеорита".

И вот, как оказалось, не только мне пришла в голову мысль о пересмотре процессов термоядерного синтеза на Солнце, но, правда, в несколько ином представлении, о чём свидетельствуют и некоторые комментарии к статье на портале"Мембрана".