Американский миллиардер Джефф Безос всерьез намерен вернуть американцев на Луну. Сейчас он представил свое новое детище – космический корабль Blue Moon.
В космосе никто не узнает про твои миллиарды
Джефф Безос – человек эпохи. Нет, правильней будет сказать, что он человек-эпоха. В 1994 году мало кому известный предприниматель основал интернет-магазин Amazon.com, который торговал книгами. Уже скоро в нем можно будет заказать аудио и видео продукты на любой вкус и цвет. И много чего еще. Внимательное отношение к конкурентам привели к тому, что сейчас Amazon является крупнейшим рынком электронной коммерции и платформой облачных вычислений во всем мире. А состояние Безоса журнал Forbes еще в 2018 году оценил в 135 миллиардов долларов: таким образом, основатель Amazon является самым богатым человеком планеты.
При этом Джеффу Безосу не чужда романтика космических полетов. Еще в 2000-м году он основал частную аэрокосмическую Blue Origin, которая сейчас вовсю испытывает суборбитальный туристический комплекс (многоразовая ракета + корабль)
New Shepard, а уже в обозримом будущем компания хочет построить тяжелую космическую ракету
New Glenn, которая сможет бросить вызов самому Илону Маску.
Вообще, аналогия с самым знаменитым изобретателем современности напрашивается сама собой. Тем более, что они не прочь «подколоть» друг друга.
Мой друг, который хочет отправиться на Марс? Окажи мне услугу: попробуй пожить на вершине Эвереста для начала хотя бы год, и посмотри, понравится ли это тебе. Эверест – это райский сад по сравнению с Марсом,
– отреагировал Джефф Безос на марсианские амбиции Маска.
При этом на самом деле Маск и Безос – люди совершенно разные. И подходы к работе у них разнятся. SpaceX удался хороший низкий старт, но не стоит сбрасывать со счетов Blue Origin. Сейчас Илона сравнивают с зайцем, а Джеффа Безоса – с черепахой. И как это было с героями знаменитого короткометражного анимационного фильма, первый может остаться не у дел. Компании SpaceX вообще часто ставят в укор чрезмерные амбиции и бессмысленные траты, а желание быть первыми нередко заканчивается авариями, такими, как в случае с кораблем «Дракон 2». Он, напомним, недавно взорвался во время испытаний.
Можем повторить
Впрочем, перейдем к делу. Как мы знаем, в центре внимания SpaceX находится Марс, куда компания планирует доставлять колонистов на своем корабле Starship. У Безоса более скромные планы, и он этого не скрывает. Создатель Amazon не против полетов на Красную планету, но желает сначала все силы положить для сохранения Земли и исследования Луны, которая несравнимо ближе далекого холодного Марса.
В мае Blue Origin провела пресс-конференцию в Вашингтоне, поделившись с миром новыми деталями масштабного плана колонизации Луны. Основной новинкой стала презентации концепта лунно-посадочного модуля Blue Moon, который компания разрабатывает с 2016 года. Был продемонстрирован макет аппарата, который в грузовой конфигурации сможет перевезти на спутник нашей планеты до 3,6 тонн грузов. Другой вариант, более грузоподъемный, сможет доставить на Луну до 6,5 тонны. Наконец, пилотируемая версия будет доставлять астронавтов, выполняя примерно ту же функцию, которую когда-то выполнял космический корабль «Аполлон», на котором американцы шесть раз высаживались на спутник Земли. «Сердце» концепции Blue Origin – инновационный реактивный двигатель BE-7, который создают специально для Blue Moon. В качестве топлива он будет использовать жидкие кислород и водород, развивая тягу до 40 килоньютонов. При изготовлении BE-7 намерены широко использовать трехмерную печать. Первые огневые испытания Blue Origin намерена провести летом текущего года.
Здесь стоит немного отвлечься и напомнить, что у компании Безоса, как это ни странно, огромный опыт разработки ракетных двигателей. Компания уже построила и испытала революционный во многих отношениях BE-4, который хотят использовать сразу для нескольких будущих американских ракет: вышеупомянутой New Glenn и «Вулкана». Отличительная особенность двигателя – применение в качестве топлива сжиженного природного газа. Это в теории позволит создать надежный и относительно недорогой в использовании двигатель, что, однозначно, прибавляет шансы на успешную реализацию задуманного и в рамках нового проекта Безоса.
При этом, как BE-7, так и весь комплекс Blue Moon – часть гораздо более амбициозного плана.
Мы решили использовать жидкий водород по той простой причине, что, в конечном счете, можно будет добывать его прямо из водяного льда и заправлять аппараты прямо на поверхности Луны. Пришло время вернуться на Луну. На этот раз, чтобы остаться,
– отметил Джефф Безос на конференции.
Журналисты также обратили внимание на то, что концепцию Blue Moon можно рассматривать и в контексте намерений Дональда Трампа вернуть астронавтов на Луну, сделав это заслугой действующей власти. Сейчас в качестве предполагаемый даты пилотируемого полета на Луну Blue Origin называет 2024 год, что сходится с планами, ранее озвученными Белым домом. Еще в 2017 году Дональд Трамп подписал «Директиву №1», которая предполагает возвращение США на спутник нашей планеты, причем сделать это хотят (напрямую это не озвучивали, но де-факто так оно и есть) за счет «урезания» марсианских амбиций, которые теперь сдвинуты на неопределенный срок.
Гонки на космических кораблях
Однако пока что не стоит ставить знак равенства между «лунными» амбициями NASA и проектом Blue Moon, ведь исследование дальнего космоса космическое ведомство США давно связывает, прежде всего, с новой сверхтяжелой ракетой Space Launch System и космическим кораблем «Орион», которые также рассматривают и в контексте создания лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. То есть, может оказаться так, что NASA будет не по пути ни со SpaceX (и ее полуфантастическими идеями), ни с Blue Origin (и ее «Голубой Луной»). Только время покажет, какой из этих проектов действительно заслуживает того, чтобы стать инструментом освоения Луны человечеством.
При этом не стоит сильно переживать за американцев. Другие страны, включая Россию и Китай, могут лишь помечтать о тех возможностях, которые есть у NASA или частников. Один пример: Европа до сих пор вообще не имеет своих пилотируемых космических кораблей и неизвестно, когда они появятся.
Российские же специалисты отреагировали на проект Безоса в свойственной им манере, путем озвучивания планов на далекое будущее. Во всяком случае, РИА
Новости со ссылкой на осведомленный источник намедни заявило, что инженеры НПО имени Лавочкина рассматривают возможность создания дубликатов исследовательских аппаратов «Луна-26» и «Луна-27» под названием «Луна-26/1» и «Луна-27/1». Они могут появиться после 2030 года. На практике перед нами, наверное, будет еще один вариант «басни» про запуск модуля «Наука» или доведения до работоспособного состояния «Ангары».
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 3022
Рейтинг поста:
Кстати, об оптике. Поинтересуйтесь объективом у нашего нового цифрового фотоаппарата Зенит. Пусть сама камера - это русифицированная "Лейка", но объектив - светосила единица(!).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 101
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Ув. местные горлотаны, посмотрите на уровень лжи в данном абзаце. У Европы аж пилотируемого космоса нет, срам и позор! А другие бедные державы типа Китая и России должны сидеть смирно и завидовать США!
Но ведь у США пилотируемого космоса тоже нет. А у России и Китая... есть. Нестыковочки-с.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 24
Рейтинг поста:
Вот как слетают на Луну или Марс - вот тогда поговорим и посчитаем. Для коммерции эти космические тела - ноль без палочки, но тогда зачем туда рвутся частники? И что мы теряем, если не полетим туда? Для науки достаточно дронов (автоматических станций), людей туда посылать - только для отбытия наказания. Никакой практической пользы в пилотируемых полётах просто нет. Для космических исследований достаточно орбитальной станции.
Насчет "агитка" согласен, но я делаю выводы не на основании данной статьи. По факту: кто летает к Марсу, Венере, Солнцу, Меркурию, Юпитеру? Да даже просто - чьи научно-популярные фильмы смотрим, чью фантастику. Может не к месту, но воспитание - это работа на будущее. И я еще помню обилие научно-популярных программ в СССР, я на них вырос.
Теперь по поводу пользы: если ты разработал технологию (поле), которое может защитить космонавтов от радиации на пути к Марсу, то даже если ты не летишь к Марсу, неужели ты не сможешь найти применение технологии на Земле.
И так во всем: строишь спутники-шпионы или телескопы - развиваешь оптику, разрабатываешь комплексы добычи на астероиде - получаешь роботов для шахт. И в обратку тоже. Земные разработки могут пригодиться в космосе.
Нельзя упираться в сиюминутную выгоду.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Вот как слетают на Луну или Марс - вот тогда поговорим и посчитаем. Для коммерции эти космические тела - ноль без палочки, но тогда зачем туда рвутся частники? И что мы теряем, если не полетим туда? Для науки достаточно дронов (автоматических станций), людей туда посылать - только для отбытия наказания. Никакой практической пользы в пилотируемых полётах просто нет. Для космических исследований достаточно орбитальной станции.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 24
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Смотрю у вас настрой чернить все как по заказу)
Все мы можем и все сделаем, но нужно принять некоторые меры
Я тоже считаю, что космонавтика у нас на ладан дышит. А мантры типа "Мы можем, мы сделаем..." - это мантры кабинета Медведева.
Если не хотим потерять, то что осталось и удержаться хотя бы на равных, нужно срочно передавать Роскосмос из под Рагозина в ведомство (именно в ведомство) Шойгу.
К сожалению, к большому сожалению, гражданские "слишком умны, чтобы ходить строем". Видимо, в нашей стране демократия иногда воспринимается как безответственность.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 230
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Смотрю у вас настрой чернить все как по заказу)
Все мы можем и все сделаем, но нужно принять некоторые меры
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4558
Рейтинг поста: