Для выведения грузов на орбиту специалисты NASA пытаются приспособить гиперзвуковые аппараты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). ПВРД берет окислитель из воздуха и поэтому меньше весит, чем ракетный двигатель. К тому же гиперзвуковой самолет можно использовать много раз. Но существует и серьезная техническая проблема. Для включения ПВРД необходимо разогнать аппарат до высоких сверхзвуковых скоростей. И в NASA полагают, что эту проблему можно решить, используя газовые или электрические катапульты. В настоящее время похожие катапульты используются на авианосцах ВМС США.
Катапульта NASA, по замыслу создателей, будет наземной и гораздо более мощной. Ей надлежит разогнать гиперзвуковой самолет до скорости, необходимой для запуска ПВРД. А тот, в свою очередь, будет подниматься в верхние слои атмосферы с небольшой полезной нагрузкой в виде второй ступени ракеты, которая отправит груз на орбиту. Возвращаться на Землю гиперзвуковой аппарат будет по-самолетному, на обычную взлетно-посадочную полосу.
Все ключевые технологии уже разработаны. NASA хочет объединить усилия Научно-исследовательского центра Драйдена, Центра космических полетов имени Годдарда и Космического центра Кеннеди для постройки трехкилометрового разгонного участка в районе пускового комплекса LC-39 (Флорида). Об этом сообщает "Российский космос".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+