Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Астрономы обнаружили два уникальных звездных объекта

» Астрономы обнаружили два уникальных звездных объекта
1-10-2010, 11:05 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 483)

Недавно ученые из Специальной астрофизической лаборатории РАН открыли в галактике М 33 два новых звездных объекта — N 45901 и N 125093.

Сотрудники лаборатории Азамат Валеев, Ольга Шолухова и Сергей Фабрика в статье «Два новых кандидата в LBV-звезды в галактике М 33» описывают эти объекты как огромные звезды на конечной стадии эволюции, предположительно со значительной межзвездной экстинкцией, покраснением света звезды при его прохождении через звездную пыль. Высокая светимость и широкая полоса излучения позволили отнести эти объекты к классу LBV-звезд, голубых переменных звезд высокой светимости.

Голубые переменные звезды высокой светимости — самые большие звезды на одной из финальных стадий звездной эволюции. Их небольшое количество в галактике и близкое расстояние к Земле (всего порядка 104—105 световых лет) делает эти объекты уникальными. В изучении LBV-звезд находится ключ к разгадке эволюции звезд на верхнем участке так называемой Главной последовательности (the Main Sequence), области на диаграмме зависимости температур звезд от их спектрального состава, в которой они находятся 90 % своего времени. Голубые звезды также являются точкой отправления для изучения звезд Вольфа-Райе (WR), звезд с высокой температурой и светимостью и наличием в спектре широких полос излучения водорода, гелия, кислорода, азота и углерода; сверхновых звезд, которые заканчивают свою эволюцию в катастрофическом взрывном процессе, и релятивистских звезд, черных дыр. Изучение LBV- звезд также позволит прийти к более точному пониманию механизма потери массы галактик и их обогащения тяжелыми элементами.

Голубые переменные звезды связаны со звездами Вольфа-Райе поздней стадии эволюции. Известно два случая перехода LBV-звезд в WR-звезды азотной последовательности, для которых характерно сильное излучение азота в широком диапазоне: V532 в галактике M 33 и HD5980 в SMC-галактике.

Проводится много разнообразных наблюдений голубых звезд, но подобных объектов очень мало. Поэтому сложно судить об однородности класса этих объектов. На сегодняшний день можно обнаружить почти все объекты, напоминающие LBV-звезды, при помощи детальной спектроскопии этих ярких объектов. До настоящего момента в нашей галактике насчитывалось 12 голубых звезд и 32 подобных им объекта, а в галактике М 33 - 4 таких звезды и 37 объектов, похожих на голубые переменные звезды высокой светимости.

Работа по исследованию этих звездных объектов была поддержана Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и грантом «Ведущие научные школы России». Об этом сообщает Информнаука со ссылкой на arxiv.org.

«    Февраль 2020    »