Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Незаменимый «Союз»: почему США не могут создать безопасный корабль

Незаменимый «Союз»: почему США не могут создать безопасный корабль


12-05-2019, 10:30 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 401)

Незаменимый «Союз»: почему США не могут создать безопасный корабль

Соперники в космической гонке, СССР и Соединенные Штаты Америки, пошли разными путями. Советский союз сделал ставку на одноразовые пилотируемые полеты, при которых отработавшие ступени сгорают в атмосфере, а космонавты возвращаются в специальном аппарате. США же вложили колоссальные средства в программу многоразовых шаттлов, способных приземляться целиком. Две катастрофы американских шаттлов, Challenger и Columbia, унесли жизни 14 человек и поставили под сомнение целесообразность продолжения использования многоразовых космических кораблей. В 2011 году программа шаттлов в США была окончательно свернута.





С тех пор американские космонавты летают на МКС, покупая билеты в «Роскосмосе». Одно посадочное место на «Союзе» обходится Вашингтону в 83 миллионов долларов. Удовольствие не из дешевых, да и вопрос международного престижа Соединенных Штатов Америки как космической державы становится под вопросом. Плюс к этому санкционное противостояние с Россией добавляет фактор риска остаться без «извозчика» в самый неподходящий момент.

Поэтому в США было принято стратегическое решение создать собственный космический корабль, который должен превзойти такой надежный, но порядком состарившийся российский «Союз». Складывать все яйца в одну корзину американцы не решили, поэтому NASA заключило контракты сразу с компаниями Boeing и SpaceX.

Starliner (CST-100) – это проект корпорации Boeing. Корабль должен будет за раз доставлять на МКС 4 космонавтов и 100 килограммов полезной нагрузки. Starliner будет частично многоразовым. Предполагалось, что частично многоразовый корабль взлетит уже в 2014 году, но не сложилось. Запуски регулярно переносятся. В 2018 году представители Boeing признались, что при тестировании системы аварийного спасения обнаружилась некая «аномалия». Сроки пилотируемого старта вновь оказались перенесены уже на конец лета 2019 года.


Есть проблемы с безопасностью экипажа и у его прямого конкурента от компании SpaceX.

Crew Dragon (Dragon-2) – детище «гения пиара» американского миллиардера Илона Маска. Проект был представлен в 2014 году. Многоразовый корабль должен доставлять на МКС 7 космонавтов. Также SpaceX предполагает использовать аппарат для коммерческих облетов Луны с туристами на борту. Его первый испытательный полет без экипажа прошел в марте этого года и был успешным. Казалось, что дни российского «Союза» окончательно сочтены.


Но потом все пошло не по плану. Чтобы получить лицензию NASA для пилотируемых полетов, SpaceX должна была представить работоспособную систему аварийного спасения экипажа, которая приводится в действие путем отстрела капсулы с космонавтами. Однако во время тестовых испытаний 20 апреля специальный жидкостный двигатель не только не отделил спускаемый аппарат, но и взорвался вместе с ним. Вновь произошла некая «аномалия».

Американское издание Florida Today резюмировало:

Едкий дым, вздымающийся с базы ВВС на мысе Канаверал и видимый на многие километры вдоль «космического побережья», омрачил перспективы программы SpaceX по запуску экипажей и оптимизм NASA в отношении того, что зависимость России от полётов на МКС скоро закончится.


Пока что у США не получается обеспечить своим космонавтам безопасные полеты на МКС. Сроки пилотируемого запуска вновь могут быть перенесены. А значит, на ближайшие год-два отказаться от устаревшего, но такого безопасного «Союза» у США не получится. Даже недавняя авария российского корабля, произошедшая 11 октября 2018 года, не привела к жертвам. Система распознала неполадки и автоматически отделила капсулу с россиянином Алексеем Овчининым и американцем Ником Хейгом, которые после благополучной посадки даже не нуждались в медицинской помощи.


Источник: topcor.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится35



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: ProstoYakovlev (12 мая 2019 18:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментариев 2997
    Рейтинг поста:
    +5
    тот Дракончик,что летал на МКС ВЗОРВАЛСЯ в ноль:
    НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. /ТАСС/. Капсула корабля Crew Dragon была уничтожена
    при неудачных испытаниях его двигателей 20 апреля.
    Об этом заявил в четверг на брифинге в Космическом центре имени Джона Кеннеди
    в штате Флорида один из вице-президентов Спэйс ,
    Ханс Кенигсман, трансляцию вели на сайте НАСА..

    Там хоть резервный остался ?

    НАСА ОПЯТЬ купила места в Союзах для доставки на МКС.
    Можно по разному оценивать работу в США и России по космосу,
    но у США последние 8 лет-НОЛЬ пилотируемых запусков,а у России- по ЧЕТЫРЕ ежегодно..

       
     


  2. » #1 написал: dk20191 (12 мая 2019 10:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 217
    Рейтинг поста:
    0
    Иными словами пилотируемая космонавтика столкнулась с выбором- многоразовость с проблемой надежности, ибо чем больше деталь или модуль подвергается предельным нагрузкам тем больше шанс его выхода из строя в дальнейшем.А контроль на работоспособность и безопасность единожды отработанного модуля будет трудоемкий и не менее дорогостоящий.То есть чем больше полетов тем больше риск отказа.Или одноразовые модули, тут накатанная дорожка, но не панацея от всех проблем, прежде всего экономических.Как будет увидим..

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map