Проект кардинально нового гиперзвукового самолёта «Аякс» с плазменным двигателем возник в СССР в 1980-х годах.
Его отличительной особенностью стала двухконтурная обшивка, между слоями которой располагался термохимический реактор. С помощью воды и керосина он забирает тепло с верхнего контур самолёта. В нагретую смесь добавляется катализатор, в результате чего получается обогащённое водородом топливо.
Полученная смесь попадает в камеру сгорания, куда с помощью плазменного генератора подаётся поток холодной плазмы. Затем компоненты разгоняются магнитогидродинамическим ускорителем и выходят через сопло наружу в виде реактивной струи.
Дальность полёта «Аякса» могла достигать 20 тысяч километров на скорости вплоть до 29000 км/ч. Аппарат мог обеспечить быструю транспортировку грузов или людей в любую точку планеты, совершать контакт с расположенными на низкой орбите космическими кораблями, использоваться в военных целях.
В начале 1990-х годов на базе «Аякса» была спроектирована серия гиперзвуковых аппаратов «Нева». Самолёты предназначались для географических, экологических, метеорологических, транспортных и стратегических целей. Также был представлен и пассажирский вариант, способный перевести 81 человека на скорости до 15000 км/ч.
Концепция проектов являлась новшеством, а потому была очень дорогостоящей и рискованной, вследствие чего проекты не получили одобрение и были заморожены.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+