» » » К Земле приближается опасный астероид

К Земле приближается опасный астероид

29-09-2010, 11:03 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 178)

Астероид 2010 ST3 в середине октября приблизится к нашей планете на 6,4 млн. километров

Отметим, что к потенциально опасным объектам специалисты обычно относят астероиды и кометы диаметром не менее 150 метров, которые приближаются к Земле ближе, чем на 7,4 млн. километров.

Телескоп зафиксировал 2010 ST3 16 сентября. В тот момент он находился примерно в 32 млн. километров от Земли. Диаметр астероида оценивается примерно в 45 метров, передает РИА Новости.

«Хотя этот объект не столкнется с Землей в ближайшем будущем, его обнаружение показывает, что спутник PS1 сегодня - наиболее чувствительная система поиска потенциально опасных астероидов. Этот объект засекли, когда он был еще вне пределов видимости для других поисковых зондов», - сказал участник проекта Роберт Джедике.

Добавим, испанские астрономы установили, что астероид диаметром 560 метров может в будущем столкнуться с Землей. Шансы такой катастрофы в ближайшие десятилетия небольшие, но существенно возрастут, когда небесное тело посетит нашу планету в 2182 году.

Источник: aif.ru.

1. » #2 написал: VP (30 сентября 2010 15:53)

Приближается неизвестный потенциально опасный для Земли астероид

Телескоп PS1 системы Pan-STARRS, следящий за околоземным пространством, обнаружил свой первый потенциально опасный объект - астероид 2010 ST3, который в середине октября подойдет к Земле на 6,4 миллиона километров, сообщила пресс-служба Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

"Хотя этот объект не столкнется с Землей в ближайшем будущем, его обнаружение показывает, что Pan-STARRS сегодня - самая чувствительная система поиска потенциально опасных астероидов. Этот объект "засекли", когда он был еще вне пределов видимости для других поисковых зондов", - сказал участник проекта Роберт Джедике из Гавайского университета.

Первый телескоп системы Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope & Rapid Response System) - PS1 - установлен на вершине потухшего вулкана Халеакала на Гавайях. Он начал полноценную работу по поиску потенциально опасных для Земли космических объектов в июне 2010 года. Сейчас ведется строительство второго из четырех запланированных телескопов.

источник: РИА Новости