Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Хаббл нашел "дальних родственников" Нептуна

» Хаббл нашел "дальних родственников" Нептуна
20-09-2010, 09:37 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 083)

http://www.pravda.ru/images/article/5/2/4/219524.jpeg14 новых небесных тел, которые движутся по орбите вокруг Солнца на большем удалении, чем Нептун, отыскали в космосе астрономы из Университета северной Аризоны и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США). Такие результаты они получили, проанализировав с помощью особого алгоритма снимки с длительной выдержкой, выполненные телескопом "Хаббл".

Американские астрофизики создали новую методику поиска соседей Плутона - так называемых транснептуновых объектов (ТНО). Это небесные тела Солнечной системы, которые обращаются по орбите вокруг Солнца, и у которых среднее расстояние до нашей звезды больше, чем у Нептуна. В их число входит пояс Койпера, рассеянный диск и облако Оорта.

Стоит вспомнить, что Генеральная ассамблея МАС 24 августа 2006 года лишила Плутон звания планеты. Оставили надежду когда-либо стать планетами и остальные крупные объекты пояса Койпера.

В последние годы в поясе было выявлено немало ТНО, включая двойные объекты, и сейчас стало очевидным, что их там очень много. Эти небесные тела могли образоваться лишь при куда большей плотности вещества, нежели та, что существует ныне. Это означает, что в первую сотню миллионов лет существования Солнечной системы пояс был заселен в сто, а может, и в тысячу раз гуще.

Недавно ученым из Университета северной Аризоны и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики удалось разработать программное обеспечение, которое способно особым образом обрабатывать данные, собранные телескопом "Хаббл".

При помощи определенного алгоритма программа обнаруживала своего рода световые мазки - следы движения транснептуновых объектов по звездному фону на фотографиях с длительной выдержкой. Если камера телескопа нацелена на такую съемку, то медленно смещающиеся на его фоне ТНО выглядят как продолговатые яркие искры.

Новая методика оказалась настолько эффективной, что ученые смогли обнаружить на сделанных "Хабблом" архивных снимках 14 подобных небесных тел http://www.pravda.ru/images/article/5/2/3/219523.jpegразмером от 40 до 100 километров. Это удалось сделать, рассчитав орбиты и расстояние до каждого нового транснептунового объекта, а затем сопоставив эти значения с наблюдаемой яркостью и отражающей способностью.

Первым открытым ТНО стал, как несложно догадаться, Плутон. Общее же количество известных объектов такого рода превышает тысячу. Стоит отметить, что в число 14 новых ТНО входит одна двойная система, образованная равными по массе компаньонами. Отчет исследований опубликован в издании The Astrophysical Journal.

"Этой работой мы доказали, что архивные фотографии, сделанные в совершенно не связанных с ТНО исследованиях, могут быть ценным источником информации", - заключает руководитель группы ученых Сесар Фуэнтес (Cesar Fuentes).

Деятели науки предполагают, что использование разработанной технологии поиска значительно упростит задачу обнаружения объектов, орбиты которых наклонены к плоскости Солнечной системы под большим углом (пока они изучали орбиты с углом наклона не более пяти градусов).

Авторы открытия считают, что изучение транснептуновых объектов имеет важное значение для космогонии (учение о происхождении или о сотворении Вселенной). Эти тела, видимо, как остатки первоначального окружающего пространства Солнечной системы могут содержать пригодный для исследования исходный материал (его ценность в том, что он подвергся наименьшим трансформациям). А распределение ТНО по орбитам и размерам способно многое рассказать об эволюции Солнечной системы.

Вячеслав Локацкий