» » » Юпитер приблизится к Земле на максимально близкое расстояние

Юпитер приблизится к Земле на максимально близкое расстояние

18-09-2010, 14:47 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (3 909)

На следующей неделе земляне смогут увидеть в чистом ночном небе Юпитер, который максимально близко подойдет к Земле. Как сообщили в пятницу в НАСА, в ночь с понедельника на вторник Юпитер будет находиться на расстоянии всего в 558,8 миллиона километров от нашей планеты.

По информации ученых, такое сближение планет происходит один раз примерно в 50 лет. Последний раз это произошло в 1963 году, а следующий ожидается в 2022 году. Как утверждают специалисты, при ясной погоде самая большая планета Солнечной системы будет видна ночью с Земли невооруженным глазом, причем Юпитер будет сиять ярче всех звезд. А в телескоп или в бинокль в это время можно наблюдать не только саму планету, но и ее спутники.

Ученые утверждают, что людям не придется специально выискивать в ночном небе Юпитер, так как ярче него в ночь с понедельника на вторник будет светить только Луна. По своей яркости Юпитер значительно превзойдет самую яркую звезду ночного неба – Сириус, сообщает ИТАР-ТАСС.

1. » #6 написал: Редактор Al_Magn (19 сентября 2010 12:57)

Цитата: Anky
    разве 2022 год будет через 50 лет??
    Да это журналисты в очередной раз "лоханулись". laughing

Великие противостояния Юпитера с 1951 г. по 2070 г.

Год            Дата          Расстояние, а.е.
    1951      2 октября               3,94
    1963      8 октября               3,95
    1975    13 октября               3,95
    1987    18 октября               3,96
    1999    23 октября               3,96
    2010    21 сентября             3,95
    2022    26 сентября             3,95
    2034      1 октября               3,95
    2046      6 октября               3,95
    2058    11 октября               3,95
    2070    16 октября               3,95

2. » #5 написал: Anky (19 сентября 2010 11:34)

разве 2022 год будет через 50 лет??  wink

3. » #4 написал: darniza (19 сентября 2010 02:04)

"В ночь с 20 на 21 сентября, землянам предоставляется шанс без использования оптических приборов увидеть в чистом ночном небе Юпитер."

Народ, я нахожусь в Киеве и каждый вечер после захода солнца на юго-востоке (ближе к востоку) восходит огромная звезда. В 12Х бинокль я вижу у нее спутники. Я задавала уже в прошлом году вопрос на Астронете и мне сказали что это Юпитер.
    Так значит он всегда так отлично виден и такой огромный ? Визуально как 1/5 Луны...

Ну какие там 1\5 Луны не смешите. Да это Юпитер. Да всегда виден. Да с спутниками. Скачайте себе StarCalc и всегда будете знать что видите. Ни какие зеты и прочие дауны вас уже не введут в заблуждение.

4. » #3 написал: kalkidass (18 сентября 2010 15:46)

Вот где раздолье гражданам, страдающим осенним обострением. Ждем массового потока сообщений о наблюдении Ниибиру =)

5. » #2 написал: pavel909 (18 сентября 2010 15:41)

Земляне смогут увидеть Юпитер невооруженным глазом

Что за ерунда? Юпитер всегда виден невооруженным взглядом, если он на ночной стороне неба (утренней, вечерней), просто иногда ярче, иногда менее, и спутники видны всегда, начиная с 12 - кратного увеличения, про телескоп молчу. Это иллюстрирует уровень журналистов, публикующих такие "сенсации". Найти его на небе не проблема, если есть опыт, даже не заглядывая в Астро-календарь, 6 ярчайших звезд (полусферы) всегда на своих местах, а Юпитер "блуждает", а он не бывает тусклее 6-ти самых ярких звезд, плюс отсутствие мерцания, из-за больших угловых размеров планеты по сравнению со звездами. угловой размер которых практически - точка. Сравнимые по светимости Марс и Сатурн (иногда, никогда они не достигают светимости Юпитера в "лучшие времена") Марс имеет явно выраженный красноватый оттенок, Сатурн отличить от Юпитера при равной светимости трудней, ту уж астро-календарь, или starcalc, но планета от звезды отличается, повторяюсь, отсутствием мерцания. про Венеру молчу, ибо быв доступна только утром или вечером. но ярче Венеры на небе не бывает ничего (исключая Луну, по крайней мере в наше время).

6. » #1 написал: VP (18 сентября 2010 15:36)

Земляне смогут увидеть Юпитер невооруженным глазом

В ночь с понедельника на вторник Юпитер подойдет к Земле на максимально близкое расстояние, а именно — на 558,8 миллиона километров.

При ясной погоде самая большая планета Солнечной системы будет видна ночью с Земли лучше всех звезд. Ярче Юпитера в ночь с понедельника на вторник будет светить только Луна. А в телескоп или в бинокль в это время можно наблюдать не только саму планету, но и ее спутники.

По информации ученых, такое сближение планет происходит один раз примерно в 50 лет.

Карта звездного неба