» » » NASA рассказала об интересной особенности вращения астероида Бенну

NASA рассказала об интересной особенности вращения астероида Бенну

15-03-2019, 12:44 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (810)

В конце 2018 года космический зонд OSIRIS-Rex вышел на орбиту астероида Бенну и раскрыл интересные особенности о его структуре. Казалось бы, при такой близости аппарата, все новые открытия должны делаться только при помощи его бортового оборудования, но нет. Исследователи NASA обнаружили, что скорость вращения астероида постоянно нарастает — эта особенность была зафиксирована не зондом, а наземными телескопами и обсерваторией «Хаббл». После такого открытия у исследователей возникли новые вопросы и предположения.

Астероид Бенну

Астероид Бенну движется на скорости 101 000 км/ч. При этом он каждые 4,3 часа совершает полный оборот вокруг своей оси. Проанализировав данные за 1999, 2005 и 2012 годы, исследователи NASA пришли к выводу, что скорость вращения объекта постепенно нарастает. По их расчетам, каждое столетие скорость вращения повышается на одну секунду.

Такое ускорение может показаться незначительным, но так как возраст Бенну оценивается в 4,5 миллиардов лет, эта особенность может рассказать многое об истории существования астероида. Например, именно ускорение могло быть причиной возникновения многочисленных неровностей, а в далеком будущем он может попросту разлететься на части.

Астероид Бенну

У исследователей есть несколько теорий насчет причины ускорения вращения объекта. Одна из них гласит, что скорость повышается за счет уменьшения диаметра астероида при потере булыжников — примерно то же самое происходит, когда конькобежец расправляет руки, чтобы разогнаться. Также ускорение можно объяснить возникновением

YORP-эффекта

, когда на частоту вращения влияет солнечный свет.

NASA намерена и дальше изучать эту особенность астероида. Для получения более точных сведений, исследователи будут использовать оборудование OSIRIS-REx. При всем этом, главной задачей аппарата остается сбор образцов грунта — чтобы не повредить аппаратуру, NASA намерена начать сбор в наиболее безопасном месте. Для этого она попросила интернет-сообщество помочь с составлением карты поверхности, где учтен каждый камешек.

Источник: /hi-news.ru.