Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Путь X-34: от надежды НАСА до сельского мусора

Путь X-34: от надежды НАСА до сельского мусора


22-02-2019, 16:18 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 202)

Путь X-34: от надежды НАСА до сельского мусора

finobzor.ru
На X-34 НАСА возлагало большие надежды. Но в результате техника, неуклонно разрушаясь, оказалась в качестве мусора на частном подворье в сельской местности.

НАСА запустило программу создания беспилотного космического аппарата X-34 в 1996 году. За нее отвечал Центр космических полетов им. Маршалла, расположенный в Алабаме. Основная цель заключалась в разработке испытательного стенда, на котором можно было бы быстро опробовать новые технологии для будущего недорогого многоразового космического корабля. НАСА стремилось снизить стоимость доставки на орбиту полезного груза с 10000 до 1000 долларов за фунт. Всего полет должен быть обойтись в не более, чем 500 000 долл.

Первый аппарат X-34A-1 был готов 30 апреля 1999 года. Его длина составляла чуть более 58 футов, размах крыльев – почти 28 футов. Он имел легкий композитный корпус и различное оборудование, предназначенное для многократных полетов в космос, включая многоразовые топливные баки и специальную термическую защиту, необходимую для высокоскоростного полета.

Старт осуществлялся с самолета-носителя Stargazer (модифицированный Lockheed L-1011 Tristar). После взлета аппарат отделялся, двигатель Fastrac (также известен как MC-1) должен был поднять его на высоту около 264 000 футов со скоростью около 8 Махов. Транспортное средство было рассчитано на выполнение по крайней мере 25 миссий.



Поскольку НАСА продолжало испытывать X-34A-1, Orbital Sciences также создала второй планер, известный как X-34A-2. Летные испытания показали, что он достигает скорости около 2 Махов, а затем - до 5 Махов.

В 2000 году НАСА и Orbital Sciences осуществили совместный обзор программы, соблюдения предъявленных к новой технике требований и графика испытаний. Обе стороны пришли к выводу, что существуют значительные риски. Конечной целью создания Х-34 была возможность самостоятельного приземления при боковых ветрах с порывом более 20 миль в час. Несоответствие этой характеристики могло привести к перерасходу средств и задержкам. К этому времени в проект было уже вложено 112 млн. долл. В 2001 году НАСА официально отменило его.

В 2004 году НАСА передало более свежую программу X-37A Агентству перспективных исследований в области обороны (DARPA), после чего ее полностью засекретили. Спустя два года ВВС США объявили о начале разработки усовершенствованного транспортного средства X-37B. В конечном итоге было построено два аппарата X-37B, успешно выполняющих миссии. Точный набор поставленных перед ними задач не раскрывается. Одно из изделий сейчас находится в космосе в рамках пятого по счету орбитального полета, который начался в сентябре 2017 года и уже длится более 525 дней.

Х-34 не так повезло. Два готовых планера и один незаконченный были помещены в ветхий ангар, в который наведывались птицы и другие животные. В итоге они оказались в плачевном состоянии.



На новой стоянке техника подвергалась резким перепадам температуры и испытывала воздействие неблагоприятных погодных условий. В итоге останки Х-34 оказались на территории частного двора в сельской местности вблизи авиабазы Эдвардс (Калифорния). Это – печальный конец довольно грустной жизни Х-34.



Использованы фотографии: http://www.thedrive.com



Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map