» » » Астероиды могут столкнуться с Землей через 50-80 лет

Астероиды могут столкнуться с Землей через 50-80 лет

11-09-2010, 01:43 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 449)

Два астероида, накануне пролетевшие на относительно небольшом расстоянии от Земли, имеют ненулевую, хотя и очень малую вероятность столкнуться с нашей планетой в 2060-х и 2090-х годах.

Астероиды 2010 RX30 и 2010 RF12 были обнаружены 5 сентября астрономами, участвующими в поисках комет и астероидов в рамках проекта Catalina Sky Survey. Затем эти небесные тела наблюдали многие астрономы,профессионалы и любители.

Первый астероид - 2010 RX30, размер которого оценивается в 10-20 метров, пролетел мимо Земли в 13.51 мск на расстоянии 231 тыс. километров, что чуть больше, чем половина дистанции до Луны, сообщает РИА "Новости".

Второй, 2010 RF12, прошел значительно ближе, на расстоянии 79 тыс. километров, что чуть более, чем вдвое, превышает высоту геостационарной орбиты. Однако это не последняя встреча нашей планеты с данными астероидами.

Существует ненулевая вероятность их столкновения с Землей. По данным Лаборатории реактивного движения, RX30 имеет примерно один шанс из миллиона столкнуться с нашей планетой в период с 2063 по 2066 года.

Шансы RF12 встретиться с Землей больше - около одного шанса из ста в период с 2095 по 2110 год. Вместе с тем, эти астероиды не представляют никакой угрозы для цивилизации - даже если бы они столкнулись с планетой, они, скорее всего, сгорели бы в атмосфере, не долетев до поверхности.

1. » #1 написал: VP (11 сентября 2010 02:14)

Наша планета избежала столкновения сразу с двумя астероидами

Мелкие астероиды не представляют угрозу для Земли, хотя сразу два и в такой близости — редкое событие.

Специалисты NASA зарегистрировали прохождение сразу двух астероидов в относительной близости от Земли: один на расстоянии 248 тысяч км, а другой – на расстоянии 79 тысяч км. Это составляет примерно 0,6 и 0,2 расстояния от Земли до Луны. Стоило им отклониться даже на незначительный угол, и астероиды могли бы упасть на Землю.

Впрочем, даже в этом случае они не представляли бы опасности для нашей планеты из-за своих незначительных размеров – оба объекта около 10 метров в диаметре. Даже двигаясь прямым курсом на Землю, они сгорели бы в плотных слоях атмосферы. Необычность этого события, отметил в разговоре с корреспондентом Infox.ru Лайонел Джонсон, директор программ отдела изучения Солнечной системы, заключается в том, что сразу два небесных тела прошли между Землей и Луной.

Астероиды считают остатками строительного материала Солнечной системы, их состав может рассказать о начальных этапах формирования планет. Хотя большая часть этих тел вращается в поясе астероидов между Марсом и Юпитером и чаще всего они падают на Юпитер, есть вероятность встречи с ними у любой планеты Солнечной системы. Для нас представляют интерес те, которые проходят вблизи Земли и потенциально опасны.

«Мы стараемся заранее отследить астероиды, которые представляют угрозу столкновения с Землей, — сказал корреспонденту Infox.ru Лайонел Джонсон, — но наши системы могут обнаружить только крупные объекты – более 1 км в диаметре. Такие астероиды крайне опасны, их столкновение с Землей может стать для нее очень плохим днем. К нам обращаются с просьбой начать поиск более мелких астероидов – около 100 м в диаметре, но на сегодня у нас нет подобных систем слежения».

Для поиска астероидов в распоряжении специалистов помимо наземных телескопов имеется космическая обсерватория WISE, первый астероид она обнаружила практически сразу после запуска в космос. По словам эксперта NASA, в случае угрозы есть способы отклонения опасных объектов, но для этого они должны быть найдены за несколько лет, а то и десятилетий до столкновения. Только в этом случае реально построить соответствующие системы и запустить миссию по перехвату астероида.

Столкновения с Землей мелких объектов происходят достаточно часто. По оценкам астрономов, тела размером до 10 м врезаются в атмосферу Земли примерно раз в год. Астероиды размером с Тунгусский метеорит могут посетить планету раз в несколько сотен лет. К счастью, атаки совсем крупных астероидов, при которых выделяется энергия в десятки тысяч мегатонн в тротиловом эквиваленте, могут случаться раз в несколько сотен тысяч лет.