Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » "Хаббл" обнаружил еще одно загадочное пятно в атмосфере Нептуна

» "Хаббл" обнаружил еще одно загадочное пятно в атмосфере Нептуна
10-02-2019, 13:04 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (806)

"Хаббл" обнаружил еще одно загадочное пятно в атмосфере Нептуна

МОСКВА, 8 фев – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила новые фотографии Нептуна и Урана, на которых можно увидеть новое загадочное темное пятно в атмосфере второго газового гиганта, и гигантский ураган на северном полюсе седьмой планеты. Эти снимки были опубликованы на сайте НАСА.

"Визитной карточкой" Юпитера давно стало знаменитое Большое, или великое красное пятно – гигантский ураган-антициклон диаметром в несколько сотен километров, ветра в котором движутся с невероятно высокой скоростью — около 430 километров в час. До относительно недавнего времени подобные структуры считались уникальной чертой первой планеты-гиганта Солнечной системы.

После отправки зондов "Вояджер" в 80 годах прошлого века и их сближения с Нептуном, у ученых начали появляться подозрения, что это не так. Снимки с этих межпланетных станций и фотографии, полученные "Хабблом" в 1994 году, указали на то, что схожие ураганы могут или постоянно, или временно существовать на восьмой планете Солнечной системы. Один из таких ураганов получил имя "Большое темное пятно" по аналогии с главным ураганом Юпитера.

Два года назад "Хаббл" получил новые детальные фотографии Нептуна, которые указали на то, что эти вихри существуют в его атмосфере не веками, как на Юпитере, а относительно недолго, и исчезают за несколько десятков месяцев. Это открытие подхлестнуло интерес к восьмой планете Солнечной системы и заставило ученых гадать, как возникают подобные антициклоны и чем они отличаются от их "больших братьев" на крупнейшем газовом гиганте.

Новые снимки, полученные "Хабблом" в сентябре прошлого года в рамках программы OPAL, указали на появление еще одного большого темного пятна на Нептуне. Оно расположено в приполярных широтах северного полушария планеты и окружено характерными белыми облаками, сигнализирующими о наличии сильных перепадов температур в его окрестностях и быстрых потоков воздуха.

Орбитальный телескоп "Хаббл" обнаружил необычное темное пятно на поверхности Нептуна, которое может быть гигантским ураганом наподобие "великого красного пятна" Юпитера.

Внутри него, как отмечают астрономы НАСА, могла почти уместиться Земля – диаметр урагана приближается к отметке в 11 тысяч километров. Как и в случае с ураганом 2016 года, астрономы пока не знают, как возникают подобные структуры, и что приводит к их исчезновению.

С другой стороны, на этот раз "Хаббл" смог проследить за всем циклом рождения этого пятна, наблюдая за этой точкой с середины 2016 года. Уже сейчас, по словам планетологов, можно сказать, что подобные вихри зарождаются в глубинных слоях недр Нептуна, о чем свидетельствуют резкие изменения в структуре облачного покрова непосредственно перед появлением урагана.

Похожий, но гораздо более крупный ураган "Хаббл" обнаружил на северном полюсе Урана. Как полагают ученые, он возник из-за того, что седьмая планета Солнечной системы вращается, "лежа на боку", из-за чего ее полюса то смотрят прямо на Солнце, то становятся полностью скрытыми от него. Это порождает резкие перепады температур, а также связанные с ними вихри и облака.

Источник:  https://ria.ru/20190208/155057...

«    Апрель 2019    »

Загрузка...

Выборы на Украине. Кто победит?

Загрузка...