Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
   Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
» » » «Звездный ковчег»: Самые необычные космические корабли России

» «Звездный ковчег»: Самые необычные космические корабли России
1-02-2019, 13:40 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 144)

«Звездный ковчег»: Самые необычные космические корабли России

Сегодня вспомним о проектах наиболее странных космических кораблей, представленных в постсоветской России.





В последнее время западные компании явили миру множество проектов пилотируемых космических аппаратов и некоторые из них действительно весьма оригинальны. Речь не только про Starship Илона Маска. В прошлом году Lockheed Martin показала концепт нового космического корабля MADV (Mars Ascent/Descent Vehicle), способный садиться на поверхность Красной планеты. В то же время российские разработки все чаще ассоциируются с советским наследием, а вернее — «выжиманием» из него последнего. Доля правды в этом, конечно, есть. Даже самые последние версии «Союза» выглядят весьма архаично: это же, увы, можно сказать и про созданный на его базе грузовой «Прогресс». Хорошо это или плохо, но перспективная «Федерация» также не станет революцией: ее, скорее всего, будут на Западе воспринимать как «русский Dragon» или что-то в этом духе. Но, справедливости ради, российские инженеры предлагали и предлагают свое виденье того, как можно улучшить космические запуски. Именно об этих идеях мы сегодня и поговорим.


«Клипер»

Разрабатываемый в РКК «Энергия» с 2000 года корабль «Клипер» уже забыли, но некогда он имел неплохие шансы на то, чтобы стать воплощением российских технологий будущего. Это, напомним, многоразовый космический корабль, который внешне похож на уменьшенную версию американского Шаттла. Главной его особенностью стала многоразовая капсула, которую можно использовать для запусков много раз. Конструкция, похожая на «утюг» должна была позволять возвращать корабли на Землю путем планирования в верхних слоях атмосферы и посадки в самолетном режиме. На орбите же одним из главных преимуществ видели возможность совершать сложные маневры: двигатели орбитального маневрирования хотели сделать на топливной паре этанол/жидкий кислород. «Сухие» же характеристики корабля, в целом, сравнимы с характеристиками более поздних частично-многоразовых аппаратов. При массе в 13-14 тонн «Клипер» мог бы брать на борт до четырех членов экипажа при запуске и возвращать обратно на Землю до пяти человек. Масса доставляемого груза — 700 килограммов. Старты хотели осуществлять с помощью ракеты-носителя «Онега».



Видели «Клипер» и как инструмент покорения других планет, и как туристический комплекс, и как базу для отработки технологий будущего. Однако чаще всего его воспринимали как средство доставки грузов и людей на МКС. То есть, корабль должен был стать заменой «Союзу». Но не стал ею. О причинах этого судить тяжело, однако, очевидно, что в первом десятилетии 2000-х денег у «Энергии» на столь сложный проект просто не было. Уже в 2009 году корпорация победила в новом конкурсе, результатом чего и стало появление проекта «Федерация». К слову, его будущее не многим менее туманно, чем у «Клипера» в 2000-е. Напомним, что сейчас она существует только как макет. На этом же этапе остался и ее предок.


МАКС

МАКС — это не только аббревиатура известного авиасалона, но также и название нереализованного космического корабля. «Многоцелевую авиационно-космическую систему» правильней назвать советской, чем российской, однако работы в рамках проекта продолжались и после распада СССР. В центре концепции лежал так называемый воздушный старт, при котором запуск космического аппарата производят не с земли, как в случае с обычными ракетами, а в воздухе, с применением специального самолета-носителя. Двухступенчатый комплекс должен был в себя включать огромный Ан-225 «Мрия» и орбитальный космический корабль-космоплан. Для реализации пилотируемого старта намеревались использовать огромный топливный бак, который крепился к наружной части ракетоплана. Таким образом, чисто внешне он напоминал американский Шаттл, но, как и в случае с «Клипером» был намного меньше по своим размерам. Если же запуск беспилотный, то баки можно было разместить внутри корабля. Еще на всякий случай прорабатывал вариант «МАКС-Т», при котором беспилотный корабль должен был выводиться на орбиту с помощью привычной ракеты-носителя. В вариантах с запускаемым посредством воздушного старта ракетопланом полезный груз на низкую орбиту составлял 7 тонн, а в случае с ракетой — 18 тонн.

Главной причиной отказа от проекта стал крах СССР, однако в 2012 году проект получил вторую путевку в жизнь, уже в доработанном виде. Тогда НПО «Молния» и завод имени Мясищева взялись за работку новых аэрокосмических систем для суборбитальных туристических полетов и вывода на орбиту коммерческих спутников. В качестве носителей стали рассматривать уже не «Мрию», которая осталась на Украине, а самолет М-55 «Геофизика» и транспортировщик ЗМ-Т. Согласно замыслу, космический аппарат должен был стартовать с помощью твердотопливного ракетного ускорителя, достигая высоты в 120 километров. Само собой, финансовые трудности последних лет и, конкретно проблемы космической отрасли, не прибавляют шансов на рождение чего-то подобного в обозримой перспективе. Да и конкуренция на поприще космического труизма с каждым годом будет только расти.


Проект Владимира Денисова

Еще менее известный, однако, гораздо более амбициозный проект, предложенный сотрудником ракетного центра им. Хруничева Владимиром Денисовым. На концепцию в 2017 году обратило внимание РИА Новости. В центре ее находится космический корабль, которому для запуска не нужна ракета-носитель. Совсем. Таким образом, речь идет об одноступенчатой аэрокосмической системе. Предполагается, что ее можно будет использовать много раз. Стартовая масса изделия должна достигать 500 тонн. Для преодоления столь тяжелой конструкцией «гравитационного колодца», Денисов предложил применить ядерную установку комбинированного типа. Как следует из доклада, аппарат предлагается снабдить электроракетными двигателями и бортовой ядерной электростанцией. Для достижения отдаленных космических объектов Владимир Денисов предложил использовать космические заправщики. Кстати, что-то похожее предлагает Илон Маск со своим Big Falcon Rocket. Однако, конечно, уровень проработки у SpaceX несравнимо выше, да и не претендует пока что компания Маска на описанную выше революцию.


К слову, сам проект Денисова базируется не на пустом месте. В его основе лежит нереализованный проект советского суборбитального аппарата МГ-19. Этот проект разрабатывали в КБ «Мясищева». Как несложно догадаться, он так и остался проектом. Говорят, даже в советские годы предложенную схему сочли слишком революционной.
Автор: Илья Легат
Использованы фотографии: http://lospuntos.vv.si


Источник: topcor.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится +13 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Сможет ли Мадуро отстоять независимость Венесуэлы?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис в России, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map