Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Астрономы предложили альтернативу девятой планете

» Астрономы предложили альтернативу девятой планете
29-01-2019, 13:56 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 175)

Астрономы предложили альтернативу девятой планете

В 2016 году в издании The Astronomical Journal была опубликована знаменитая статья за авторством Константина Батыгина и Майка Брауна. В ней была выдвинута гипотеза о том, что на дальних рубежах Солнечной системы должно существовать еще не открытое тело (девятая планета), чья масса примерно в 10 раз превосходит массу Земли. По мнению авторов статьи, лишь влияние ее гравитации может объяснить необычные орбиты ряда удаленных транснептуновых объектов (ТНО).

Публикация вызвала значительный резонанс в научном сообществе. После выхода статьи многие астрономы всерьез взялись за поиски девятой планеты. Расчеты показывают, что она движется по вытянутой орбите на очень значительном удалении от Солнца, никогда не приближаясь к нему ближе, чем на 200 а.е. Даже самым мощным современным телескопам будет крайне непросто найти подобный объект. Так что, если девятая планета и существует, ее поиски могут занять много лет.

Однако стоит признать, что далеко не все ученые согласились с выкладками Батыгина и Брауна. Недавно в The Astronomical Journal была опубликована статья, написанная коллективом астрономов из Великобритании и США. Ее авторы предложили иное объяснение аномальных орбит некоторых ТНО. Оно заключается в наличии на дальних рубежах Солнечной системы массивного пояса, состоящего из небольших ледяных тел, чья суммарная масса превышает массу Земли в 10 раз. Подобное образование оказывало бы такое же гравитационное воздействие на орбиты удаленных ТНО, как и гипотетическая девятая планета.