» » » Ученые: на Марсе может быть жизнь

Ученые: на Марсе может быть жизнь

4-09-2010, 23:25 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 114)

На поверхности Марса могут существовать органические соединения. К такому сенсационному выводу, опровергающему прежние утверждения, пришла международная группа учёных. Они вновь проанализировали результаты экспериментов, которые провели на Марсе в 1976 году американские космические аппараты "Викинг-1" и "Викинг-2".

Итоги этой работы опубликованы в "Журнале геофизических исследований", со специальным заявлением также выступило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

Возглавляющий группу специалистов астробиолог Рафаэль Наварро-Гонсалес из Национального автономного университета Мексики оговорился, что выводы учёных не следует рассматривать как однозначное подтверждение существования жизни на Красной планете. Тем не менее, новые данные позволяют с более высокой степенью вероятности говорить о том, что она может существовать или когда-то существовала.

"Теперь мы можем свидетельствовать о том, что на Марсе есть органические вещества, что проведенный "Викингом" эксперимент с целью обнаружения органических веществ, который показал их отсутствие, скорее всего, разрушил их в ходе теста", - заявил Наварро-Гонсалес газете The Washington Post.

Мнение Рафаэля Наварро-Гонсалеса разделяет и другой участник исследования - Крис Маккей из Исследовательского центра НАСА имени Эймса. По его мнению, которое приводит ИТАР-ТАСС, новое открытые способно "сильно изменить способы поиска" ответа на вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе.

1. » #2 написал: VP (6 сентября 2010 17:11)

Марсианский грунт может содержать "кирпичики жизни", выяснили ученые

Первая цветная фотография поверхности Марса, сделанная «Викингом-1»

МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Марсианская почва может содержать органические соединения - "строительные блоки" сложных биологических молекул. Это выяснили американские ученые, заново проанализировавшие данные, полученные около 30 лет назад с зондов "Викинг", сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.

В образцах марсианской почвы, отобранных в 1976 году "Викингами", обнаружились лишь две органические молекулы - хлорметан и дихлорметан. Попадание этих соединений в марсианский грунт на протяжении многих лет объяснялось загрязнением исследуемых образцов чистящими жидкостями. При этом не было обнаружено никаких следов сложных органических соединений, что ставило под сомнение возможность существования жизни на "красной планете". Как полагали ученые, потенциальные следы марсианской жизни были невольно уничтожены самим же космическим аппаратом.

Результаты нового эксперимента ученых НАСА, опубликованные в Journal of Geophysical Research - Planets, позволяют по-новому взглянуть на проблему существования жизни на Марсе.

Целью исследования стал анализ грунта, собранного в пустынных районах Чили и схожего с марсианским. Большим сюрпризом для ученых стало обнаружение и хлорметана, и дихлорметана в исследованных ими образцах почвы, в которые ученые добавляли небольшие количества хлоросодержащих веществ - перхлоратов. Исследование грунта проводилось таким же способом, как "Викинг" в свое время изучал почву Марса.

Органические соединения могут получаться как из абиогенных, так и биогенных источников. Множество метеоритов, бомбардировавших Марс в течение пяти миллионов лет, возможно, содержали в своем составе органические соединения. Поэтому отсутствие органических молекул в марсианской почве, собранной "Викингом", стало в свое время большой неожиданностью.

Изучение состава марсианского грунта в 2008 году продолжил посадочный зонд "Феникс". Аппарат был оснащен оборудованием, необходимым для химического анализа образцов. Среди найденных соединений обнаружились и перхлораты. Как утверждают авторы новой работы, это стало одним из важнейших результатов марсианских исследований со времен экспедиции "Викингов".

В результате ученые объяснили отсутствие в отобранных "Викингами" образцах сложной органики тем, что перхлораты при нагревании марсианского грунта разрушали органические молекулы, находившиеся в нем, образуя хлорметан и дихлорметан.

"Полученные результаты не говорят, была ли жизнь на Марсе, но они позволяют увидеть различия между аргументами, используемыми при ответе на этот вопрос", - говорит Крис Маккей, один из соавторов работы.

По мнению ученых НАСА, не только перхлораты, но и сложная органика могут быть представлены в марсианском грунте в местах приземления "Викинга".

Если органические соединения действительно сохраняются в поверхностных слоях марсианской почвы, то одним из способов сбора доказательств существования жизни на Марсе в дальнейшем может стать поиск сложных органических молекул - в первую очередь, молекул ДНК, являющихся надежным индикатором биологической активности.

2. » #1 написал: vitsasha (4 сентября 2010 23:33)

Создается такое впечатление, что нас к чему-то готовят или отвлекают внимание на более главные проблемы.