Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Европа - спутник Юпитера с жизнью? Из цикла "это интересно"

» Европа - спутник Юпитера с жизнью? Из цикла "это интересно"
10-01-2019, 10:14 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 815)

Европа - спутник Юпитера с жизнью? Из цикла "это интересно"

Человечество довольно давно бороздит просторы Вселенной в поисках внеземной жизни или хотя бы экзопланет. Казалось бы, в Солнечной системе есть лишь один пояс жизни и в нем живем мы. Но что, если жизнь существует еще где-то? Спутник Юпитера, Европа, частично состоит изо льда. Может ли быть так, что на этом космическом объекте есть вода и жизнь?

Галилеевы спутники

История открытия Европы начинается с 17 века. Галилео Галилей в 1610 году случайно увидел в телескопе рядом с Юпитером 4 ярких точки. Сам астроном называл эти космические объекты «планетами Медичи». Оказалось, что это самые крупные спутники Юпитера: Ганимед, Ио, Каллисто и Европа.

Сравнение Галилеевых спутников с Юпитером. Сверху вниз: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто

Активное изучение данных объектов началось в 1972 году с запуском космического исследователя Пионер-10. Но качественные изображения Юпитера и его спутников удалось получить через 7 лет, сделал это зонд Вояжер-1. Получилось выяснять, что Европа состоит из ледяной корки, уходящей на несколько десятков километров вглубь. Примечательно, что поверхность спутника почти идеально ровная.

Вода подо льдом?

Фотографии Европы привлекли астрономов еще кое-чем. На его поверхности ученые обнаружили большое количество трещин, которые многие наблюдали на земных водоемах. Такое явление напомнило гидроразрыв, который связан с попаданием воды в толщу льда. Также астрономы установили, что поверхность спутника смещена на 80 градусов и следовательно, она неплотно прилегает к внутренней части.

Неужто на Европе есть вода? Астрономы предположили, что подо льдом есть несколько километров жидкости: ориентировочно 20-30 км. Есть версия о гравитационном воздействии Юпитера, из-за которого образовался подземный океан.