» » » NASA выложила в открытый доступ свои фотоархивы

NASA выложила в открытый доступ свои фотоархивы

1-09-2010, 12:59 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 626)

NASA опубликовала фотографии, иллюстрирующие становление американской космонавтики. В открытых архивах оказались кадры с «Фау-2» и испытания российского самолета Ту-144 ЛЛ.

источник: NASA на фото: cтроительство ангара-1 в исследовательском центре Эймса, 1931-1934

источник: NASA на фото: Коровник на месте строительства Центра управляемых полетов в Хьюстоне, 1978

источник: NASA на фото: cтроительство ангара для тестовых испытаний в центре Маршалла, 1963

источник: NASA на фото: запуск ракеты Bumper 2, июль 1950

источник: NASA на фото: кемпинг, устроенный перед запуском ″Аполлона-11″

источник: NASA на фото: запуск ″Аполлона-11″, второй слева -- Вернер фон Браун

источник: NASA на фото: тренировка на лунном посадочном модуле 1965

источник: NASA на фото: Ту-144 ЛЛ, взлет в Жуковском, 1997

источник: NASA на фото: экспериментальный конвертоплан XC-142A, 1969

Американская аэрокосмическая администрация (NASA) в очередной раз продемонстрировала свою открытость и желание популяризировать исследования космоса. Главное федеральное агентство, отвечающее за гражданскую космическую отрасль США, опубликовало уникальные фотографии, иллюстрирующие становление американской космонавтики. Снимки, самые ранние из которых были сделаны еще в 30 годы XX века (задолго до появления NASA), размещены в популярной социальной сети Flickr. Фотографии не только запечатлели строительство космических центров, запуски первых суборбитальных фонбрауновских ракет в США и осуществление последующих программ. По ним можно судить об отношении американцев к космосу и умению NASA делать из запусков грандиозные шоу.

Например, ночь с 15 на 16 июля в окрестностях космического центра имени Кеннеди во Флориде провели около миллиона американцев. Они мечтали увидеть запуск космического корабля «Аполлон-11», впервые доставившего людей на поверхность Луны. Американцы занимали места в полях, ночевали в машинах, палатках и на обочинах дорог в спальниках. Телетрансляция высадки астронавтов на спутник Земли велась во всех странах, кроме СССР и Китая. В этих странах о маленьком шаге Нила Армстронга узнали от «вражеских голосов».

Все опубликованные снимки размещены в трех разделах.

Запуски и полеты

Здесь собраны фотографии исторических запусков ракет и экспериментальной авиационной техники. В разделе можно найти снимок первого запуска ракеты с мыса Канаверал. Ею стала снабженная второй ступенью ракета «Фау-2» немецкого конструктора Вернера фон Брауна. Вторая ступень по параболической траектории могла подниматься до 400 километров – это выше, чем высота орбиты МКС. Помимо снимков с запусками экспериментальных аппаратов особый интерес представляют фотографии, сделанные при запуске «Аполлона-11». А еще одном снимке запечатлен испытательный полет аналога лунного посадочного модуля. Чтобы научиться сажать аппарат на Луну, астронавтам приходилось тренироваться на авиабазе Эдвардс. Вместо ракетных двигателей на земных аналогах модулей использовались пропеллеры. Можно обнаружить и действительно неожиданный экспонат – сверхзвуковой Ту-144 ЛЛ (летающая лаборатория), взлетающий с аэродрома в Жуковском в 1997 году. В конце 1990 годов при содействии NASA эту лабораторию испытывали для создания сверхзвукового самолета второго поколения.

Строительство NASA

В разделе представлены фотографии с мест постройки различных объектов NASA по всей стране. На фотографии под номером AILS-A93−0074−19 изображено строительство ангара-1 в исследовательском центре Эймс в 1930−е годы. Ангар стоит по сей день, удивляя своими размерами гостей Эймса. По сравнению с ним все здания кажутся карликовыми. Ангар планируется снести. Так как построен он был по сегодняшним меркам не из экологически чистых материалов. Есть фотография строительства 5−метровой аэродинамической трубы в исследовательском центре Ленгли. Другая фотография показывает, что на месте будущего Центра пилотируемых полетов в Хьюстоне в 1962 году было пастбище.

Ключевые фигуры

Еще один раздел, «Ключевые фигуры» включает фотографии конструкторов, пилотов и руководителей NASA, сыгравших важную роль в становлении американской космонавтики.

Проект осуществляется в сотрудничестве с некоммерческой организацией Internet Archive. «Прежнее сотрудничество с Internet Archive и нынешний проект с сервисом Flickr дает возможность желающим участвовать в процессе исследований», — порадовалась Дебби Ривера координатор программы со стороны NASA. Авторы идеи приглашают публику оставлять комментарии под фотографиями. Так они надеются установить обстоятельства, при которых сделаны снимки, и тех людей, которые попали в кадр.

Источник: infox.ru.