2 декабря станция BepiColombo осуществила первый успешный маневр с использованием двух из четырех ионных двигателей, установленных на перелетном модуле MTM (Mercury Transfer Module). До этого инженеры провели серию тестов, убедившись в надежности работы электрореактивной силовой установки.
Согласно пресс-релизу на сайте ESA, тягу ионных двигателей MTM удалось довести до 125 мН. Это сравнимо с удержанием батарейки ААА на уровне моря. По словам специалистов миссии, ионные двигатели BepiColombo сработали как надо. Отклонение тяги от расчетного значения составило не более 2%.
На первый взгляд, эта цифра кажется микроскопической. Но дело в том, что в отличие от традиционных химических установок, ионные двигатели обладают малым расходом топлива при весьма продолжительном времени функционирования. Благодаря этому, оснащенный подобными двигателями космический аппарат может добиться приращения скорости, недостижимого при использовании обычного топлива. Главное — обеспечить необходимую мощность. К счастью, поскольку BepiColombo движется во внутреннюю часть Солнечной системы, вырабатываемой его солнечными батареями энергии с избытком хватает для питания двигателей.
Чтобы добраться до своей цели BepiColombo осуществит девять гравитационных маневров: один у Земли, два у Венеры и шесть у Меркурия. Также станция выполнит 22 основных включения ионных двигателей. Длительность каждого из них составит до двух месяцев. Маневры помогут BepiColombo погасить свою скорость и выйти на орбиту вокруг Меркурия. Это событие должно состояться 5 декабря 2025 года.
При подлете к Меркурию, BepiColombo отстрелит модуль MTM, после чего разделится на два аппарата — европейский MPO (Mercury Planetary Orbiter) и японский MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter). После этого каждый из них приступит к своей самостоятельной научной миссии по изучению первой планеты Солнечной системы.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»