» » » Ракета «Союз-ФГ» стартовала с Байконура

Ракета «Союз-ФГ» стартовала с Байконура

3-12-2018, 15:10 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (1 601)

Ракета «Союз-ФГ» стартовала с Байконура

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-11» в понедельник стартовала с первой площадки Байконура.

Пуск ракеты-носителя выполнен в 14.31 мск, передает ТАСС.

Как сообщил диктор в Центре управления полетами, все боковые блоки ракеты-носителя «Союз-ФГ» успешно отделились от центрального блока. Отметим, что именно на этом этапе 11 октября произошла авария аналогичной ракеты.

Штатное отделение корабля от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-ФГ» также состоялось в расчетное время, после чего «Союз МС-11» вышел на околоземную орбиту и начал автономный полет к станции.

На орбиту отправились россиянин Олег Кононенко, канадец Давид Сен-Жак и американка Энн Шарлотт Макклейн. Менее чем через 10 минут после старта корабль отделится от верхней ступени ракеты и возьмет курс на МКС. Стыковка корабля со станцией запланирована на 20.36 мск.

На станции новый экипаж ждут россиянин Сергей Прокопьев, немец Александер Герст и американка Серина Ауньен. Планируется, что Кононенко, Сен-Жак и Макклейн проведут на орбите не более 194 суток.

Изначально запуск планировался на 20-е числа декабря, но после аварии ракеты с предыдущим кораблем «Союз МС-10» было решено провести его раньше. Возвращение экипажа, сейчас находящегося на МКС, было запланировано до прибытия экипажа «Союза МС-11». Если бы график пусков не изменили, станция могла остаться на какое-то время необитаемой.

Корабль «Союз МС-11» отделился от ракеты и взял курс на МКС

Космический корабль «Союз МС-11» с тремя членами экипажа МКС отделился от верхней ступени ракеты «Союз-ФГ» и взял курс на станцию, сообщил диктор в Центре управления полетами.

«Есть отделение космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя. Космический корабль вышел на околоземную орбиту», – объявил дежурный под аплодисменты собравшихся, передает ТАСС.

В понедельник ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-11» стартовалас первой площадки Байконура.

На орбиту отправились россиянин Олег Кононенко, канадец Давид Сен-Жак и американка Энн Шарлотт Макклейн. Изначально запуск планировался на 20-е числа декабря, но после аварии ракеты с предыдущим кораблем «Союз МС-10» было решено провести его раньше.

Источник: vz.ru.

1. » #3 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (3 декабря 2018 23:08)

Экипаж «Союза МС-11» перешел на борт МКС
    Экипаж пилотируемого корабля «Союз МС-11» после проверки герметичности стыковки с российским модулем «Поиск», входящим в состав Международной космической станции, и выравнивания давления перешел на борт МКС, сообщили в российском Центре управления полетами (ЦУП).

В ЦУП уточнили, что экипаж корабля открыл люки между «Союзом МС-11» и МКС в 22.38 мск, передает ТАСС.

«Экипаж перешел на борт МКС, космонавты чувствуют себя хорошо», – рассказали в ЦУП.

«Союз МС-11» пристыковался к МКС в автоматическом режиме после шестичасового орбитального полета.

На станцию прибыли члены длительной экспедиции МКС-58/59 космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавты НАСА и Канадского космического агентства Энн Макклейн и Давид Сен-Жак. Их встретили Сергей Прокопьев (Роскосмос), Серена Ауньон (НАСА) и Александер Герст (Европейское космическое агентство).

Согласно плану полета, прибывший экипаж «Союза МС-11» проработает на орбите 194 дня.

За время пребывания на МКС экипажу предстоит работа с российскими грузовыми кораблями «Прогресс МС», загрузка и расстыковка коммерческого пилотируемого корабля SpaceX DM1 в грузовом варианте, работа с грузовым кораблем Boe-OFT, загрузка и отстыковка российского пилотируемого корабля «Союз МС-09» для возвращения на Землю экипажа МКС-56/57 (Прокопьев, Ауньон, Герст), а также проведение бортовых фото- и видеосъемок полета.

Кроме того, Кононенко и Прокопьеву в десятых числах декабря предстоит выход в открытый космос для осмотра отверстия в пристыкованном к МКС пилотируемом корабле «Союз МС-09».

2. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (3 декабря 2018 20:56)

«Союз МС-11» состыковался с МКС
    Пилотируемый корабль «Союз МС-11» состыковался с Международной космической станцией (МКС).

Стыковка произведена со стыковочным узлом российского сегмента МКС в 20.33 по Москве – в соответствии с планом, передает «Интерфакс».

В понедельник новый экипаж МКС отправился на станцию на российском «Союзе». Их выход на орбиту был встречен овациями.

Это первый старт пилотируемого космического корабля после аварии, произошедшей 11 октября. На орбиту отправились россиянин Олег Кононенко, канадец Давид Сен-Жак и американка Энн Шарлотт Макклейн.

3. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (3 декабря 2018 16:58)

"Союз" вышел на орбиту и раскрыл солнечные батареи
    Директор NASA Джим Брайденстайн выразил благодарность руководителю "Роскосмоса" Дмитрию Рогозину в связи с успешным стартом космического корабля "Союз МС-11" к Международной космической станции.

Об этом глава американского космического агентства написал в своем Twitter, поблагодарив российского коллегу "за самоотверженность, направленную на то, чтобы сделать этот запуск успешным".

Брайденстайн также выразил признательность специалистам NASA и "Роскосмоса" за удачный запуск корабля к МКС.

3 декабря, впервые после аварии ракеты "Союз-ФГ" 11 октября, российский корабль "Союз" вышел на заданную орбиту. На нем летят россиянин Олег Кононенко (это его четвертый полет), астронавт Канадского космического агентства Давид Сен-Жак и астронавт NASA Энн Макклейн. Двое последние в космосе впервые.

В Центре управления полетов отметили, что корабль был успешно выведен ракетой-носителем "Союз-ФГ" с космодрома Байконур на околоземную орбиту, солнечные батареи корабля раскрылись, сам он функционирует штатно.

Ожидается, что экипаж МКС-58/59 примерно через шесть часов достигнет Международной космической станции и осуществит с ней стыковку. Планируется, что все трое проведут на борту МКС 194 суток