Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Астероиды могут "размножаться делением"

» Астероиды могут "размножаться делением"
26-08-2010, 15:52 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 006)

Астероиды под воздействием излучения Солнца способны, постепенно раскручиваясь, "делиться" пополам и превращаться в два более мелких астероида, которые затем могут так и остаться связанным "дуэтом" или же разойтись в пространстве. Так считают авторы статьи, опубликованной в четверг в журнале Nature.

Международная группа ученых под руководством Петра Правеца из Астрономического института Чехии изучила 35 так называемых пар астероидов, состоящих из двух небесных тел, которые движутся по схожим орбитам вокруг Солнца и за последние миллион лет сближались до расстояния в несколько километров с очень низкими относительными скоростями.

Такие объекты в 2008 году открыл один из соавторов работы Давид Вокроуглицки из Карлова университета в Праге, однако до сих пор механизм их возникновения оставался неясным.

"Это, наверное, самое ясное и наглядное свидетельство того, что астероиды - не просто большие камни на орбитах вокруг Солнца, не изменяющие свою форму с течением времени. Напротив, это маленькие миры, которые "с возрастом" могут постоянно меняться, иногда "порождая" более маленькие астероиды, затем начинающие собственную жизнь", - сказал соавтор работы Дэниэл Ширз из университета штата Колорадо в Боулдере, чьи слова приводит пресс-служба университета.

Под давлением солнечного света астероид постепенно раскручивается, и при достаточной скорости вращения он может расколоться на два других. Эти астероиды начинают вращаться друг вокруг друга, формируя так называемые двойные астероиды. Однако, по мнению авторов работы, многие такие системы могут со временем распадаться, и тогда на месте одного астероида возникают два.

Измерив относительную яркость исследованных ими пар, ученые с помощью фотометрических методов установили скорость их вращения и размер, который составлял от одного до десяти километров. Они выяснили, что для всех пар соблюдалось одно и то же соотношение: размер меньшего компонента всегда составлял менее 60% от размера большего.

Это полностью укладывалось в теоретическую модель Ширза, по которой двойной астероид может "распасться", только если размер меньшего компонента не превышает этот предел в 60% от большего. Тогда меньшее небесное тело может "вырваться на свободу, отделившись, чтобы завести собственную "семью" астероидов", пояснил ученый.

При этом, как отмечается в статье, механизм формирования двойных астероидов, которые затем могут "разбежаться", не зависит от их минералогических свойств: таким образом, вероятнее всего, могут "делиться" астероиды обоих ключевых типов, углистые и силикатные, на которые приходится около 90% всех известных астероидов.

"Солнечный свет, падая на астероид размером менее 10 километров в поперечнике, может за миллионы лет изменить его вращение - это такая замедленная версия реакции мельницы на ветер. Это заставляет маленькие астероиды вращаться быстрее, пока они не "раскалываются". Нетрудно "вывести из себя" эти пары астероидов", - заключил Ширз.

«    Январь 2020    »