Российские учёные из Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) совместно с коллегами из МАИ успешно разрабатывают инновационный прямоточный воздушный электрореактивный двигатель (ПВЭРД). Следует сразу отметить, что данная силовая установка отличается от других агрегатов не просто чуть большей мощностью, или меньшими размерами. Её отличие довольно принципиально, поскольку двигатель будет использовать совершенно новые принципы работы.
Речь идёт о двигателе, который понадобится для выведения космических аппаратов на орбиту. Ракеты смогут использовать подобный агрегат как вспомогательную установку на сверхнизких орбитах (до 250 км). Его главное достоинство – способность автономной работы. Если быть более точным, агрегату вообще не нужно будет традиционное топливо. Вместо него электрореактивный двигатель просто будет использовать разряженный воздух. Именно он и станет «топливом» для нового образца силовой установки.
По словам специалистов из ЦАГИ, разреженный атмосферный воздух будет ионизироваться и обеспечивать разгон в электромагнитном поле. Итог – двигатель сможет генерировать плазму, что приведёт в движение аппарат, выводимый на орбиту.
По разным оценкам экспертов, использование подобного двигателя на этапе когда проходит полёт на сверхнизкой орбите, позволит в целом сократить расходы запуска объекта в космос на 300 и более процентов. Сообщается, что учёные уже провели соответствующие тесты в специальной аэродинамической трубе и подтвердили важный аспект работы силовой установки. Впрочем, пока что нет точной информации о том, когда начнутся испытания полностью готового опытного образца, а также в какой период двигатели будут активно применять для полётов в космос.
Использованы фотографии: social.inforeactor.ru
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 66
Рейтинг поста:
Батенька, стартуем со 100 л, расходуем 90 л. Внимание вопрос. Снизить расход на 300%, это значит сколько потратить? А,а,а.
От Каталония:
Ну это журналист ляпнул. В ЦАГИ сказали в 300 раз.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 288
Рейтинг поста:
От Каталония:
Ну это журналист ляпнул. В ЦАГИ сказали в 300 раз.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Факты в студию. Источник, вычисления, сравнения.
Жду.
Да вы вообще ничего не поняли. Этот двигатель работает на сверхнизкой орбите до иссякания ресурса двигателя а не топлива. Больше не надо с собой таскать инертные газы а можно просто загребать существующую атмосферу. Далее, так как двигатель электрический, а электричества от солнца хоть отбавляй, то вырисовывается новый подвид спутников - стабильно сверхнизких.
То есть больше не надо настолько удаляться от Земли - резко пониженное расстояние позволяет уменьшать габариты связи (и работы, если в наличии инструменты измерения, фотографирования итд), а значит и вес, что резко удешевляет запуск. Висеть они будут в почти-ваакуме до выработки двигателя (лет 25). Насколько я понимаю нехитрым подвижным соплом можно сэкономить конструкцию вплоть до одного движка, так как разные маневры в данном случае бесплатные (топливо не истощается).
Эта статья вообще не о том что наш ионный двигатель чуть-чуть лучше. Эта статья о новой сфере ранее недоступных космических возможностей.
Теперь можете сильнее топать ногами.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Ждём как Американцы запустят свои реакторы на Быстрых Нейтронах, по 60-летней технологии. Или РД-180 20-летней давности. Да хотя-бы свои Абрамсы до уровня Т-70 допилили.
Наоборот именно такие разглашения являются, по сути, издевательством над конкурентами в смысле что "вам не догнать, даже не старайтесь".
А вот здесь журналист, по моему, палку перегнул.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7078
Рейтинг поста: