Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Магнитар поставил под сомнение гипотезы формирования черных дыр

» Магнитар поставил под сомнение гипотезы формирования черных дыр
19-08-2010, 12:02 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 769)

Магнитар в звездном скоплении Westerlund 1 глазами художника. Изображение ESO/L. Calcada

Необычный магнитар - нейтронная звезда с чрезвычайно сильным магнитным полем - поставил под сомнение существующие гипотезы, объясняющие формирование черных дыр. Работа астрономов, в которой они описывают изученный ими объект, опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics. Ее краткое изложение приведено в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO).

Исследователи изучали звездное скопление Westerlund 1 в созвездии Жертвенника, удаленное от Солнечной системы на 16 тысяч световых лет. Большая часть звезд в этом скоплении, образовавшемся от 3,5 до 3 миллионов лет назад практически одномоментно (по астрономическим меркам), отличается очень крупными размерами - диаметр некоторых светил превосходит диаметр Солнца в две тысячи раз.

Астрономы сосредоточились на исследовании находящегося в скоплении Westerlund 1 магнитара. Магнитары образуются при коллапсе звезд некоторых типов - точнее, при взрыве сверхновых. По некоторым оценкам, магнитар рождается приблизительно в одном из десяти взрывов - остальные приводят к формированию "обычных" нейтронных звезд или пульсаров. Благодаря тому, что все звезды в Westerlund 1 сформировались практически одновременно, ученые смогли вычислить массу звезды, которая стала прародителем магнитара в этом звездном скоплении.

Продолжительность жизни светила напрямую связана с его массой - чем тяжелее звезда, тем меньше будет время ее существования. Из этого утверждения следует, что "выжившие" звезды в скоплении Westerlund 1 должны быть легче звезды, породившей магнитар (так как она уже "умерла"). Оценив массы входящих в состав скопления светил, астрономы пришли к выводу, что магнитар появился в результате взрыва звезды с массой, в 40 раз превосходящей массу Солнца.

До сих пор считалось, что такие тяжелые звезды превращаются только в черные дыры. Для того чтобы избежать этой участи и все же стать магнитаром, звезда-прародитель должна была сбросить от 90 до 95 процентов своей изначальной массы. Такие колоссальные потери массы не вписываются в существующие гипотезы эволюции звезд.

Магнитары - довольно редкие астрономические объекты. На сегодня ученым удалось найти в Млечном пути примерно 15 магнитаров. В прошлом году коллектив астрономов обнаружил еще один - SGR 0501+4516 располагается на расстоянии всего 15 тысяч световых лет от Земли.

Источник: inline.ru.