Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Троянцы помнят день рождения Солнечной системы

» Троянцы помнят день рождения Солнечной системы
18-08-2010, 09:51 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 432)

Троянцы помнят день рождения Солнечной системы

Троянские астероиды, как их окрестили астрономы, это космические объекты с малой массой, которые могут оставаться устойчивыми и неподвижными, если подвержены влиянию гравитационных сил двух массивных тел (какой-то планеты и Солнца). Недавно удалось обнаружить троянцев около Юпитера и Нептуна. Это открытие поможет понять, как образовались планеты.

Как выяснили ученые, во вселенной существуют области, где гравитационная сила между планетой и Солнцем находится в такой степени равновесия, что позволяет другим меньшим телам оставаться устойчивыми и неподвижными. Эти места астрономы назвали "точками Лагранжа" (L).

В некоторых таких точках около Юпитера и Нептуна были обнаружены астероиды, названные "троянскими".

Ученые надеются, что их изучение, анализ того, каким образом эти космические объекты расширяют планетарную орбиту, поможет астрономам понять, как сформировались планеты и развивалась Солнечная система.

http://www.pravda.ru/images/article/8/5/7/216857.jpegТак, в 2008 году американским астрономам Скотту Шеппарду и Чедвику Трухильо из Вашингтонского института Карнеги посчастливилось обнаружить первый троянский астероид Нептуна, который получил название 2008 LC18.

Открытие позволило ученым предположить, что численность этих космических объектов велика.

"По нашим оценкам, новый троянец Нептуна имеет диаметр около 100 километров. В этой же точке Лагранжа (L5) может быть еще около 150 троянцев меньшего размера. Такая же картина "населенности" предположительно и в точке L4. Выходит, троянцы Нептуна — более многочисленная группа, чем та, что обнаружена в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Пока, конечно, нам известно очень мало троянцев, но это не должно никого удивлять: они просто очень далеко от Солнца и Земли", — сказал Шеппард.

Шеппард также пояснил следующее: "L4 и L5 — устойчивые области Нептуна, расположенные под наклоном около 60 градусов впереди и за планетой, соответственно. В отличие от трех других точек Лагранжа эти две области особенно неподвижны, так что пыль и другие галактические объекты собираются именно там. В течение последних нескольких лет нам удалось обнаружить три из шести известных троянцев Нептуна в регионе L4, но за L5 наблюдать довольно сложно, поскольку линия зрения региона находится около яркого центра нашей галактики".

http://www.pravda.ru/images/article/8/5/6/216856.jpegЧтобы рассмотреть точку L5, ученым пришлось пойти на хитрость. На уже имеющихся снимках с цифрового обзора неба они нашли области, в которых межзвездная пыль ослабляет свет, идущий от центра нашей Галактики. Такие области были найдены и в районе точки L5. После этого астрономы рассчитали, куда именно нужно нацелить 8-метровый японский телескоп Subaru. В 2008 году надежды ученых оправдались, и в точке L5 был обнаружен первый троянский спутник — 2008 LC18.

Исследователи предполагают, что троянские астероиды были захвачены в эти устойчивые регионы в период существования самой ранней Солнечной системы, когда Нептун двигался по орбите, значительно отличающейся от той, по которой он вращается теперь.

Возможно, троянцы собирались путем медленного, плавного процесса планетной миграции или освоения гигантскими планетами своих орбит. Их гравитационное притяжение могло поймать и "пригвоздить" астероиды в этих точках. Солнечная система когда-то, вероятно, была более хаотичным местом, многие тела вращались на нестандартных (как сейчас) орбитах.

Вячеслав Локацкий