» » » Обнаружена загадочная планетная система

Обнаружена загадочная планетная система

16-10-2018, 22:03 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 796)

Обнаружена загадочная планетная система

Исследователи идентифицировали молодую звезду с четырьмя планетами размеров Юпитера и Сатурна, вращающихся по орбитам вокруг нее. Впервые в такой юной системе обнаружено так много массивных планет. Кроме того, система имеет рекордный разброс в диапазонах орбит: самая внешняя планета расположена более чем в тысячу раз дальше от звезды, чем самая внутренняя, что вызывает вопросы о том, как могла образоваться такая система.
Звезде всего два миллиона лет — совсем малыш по астрономическим меркам, — и тем не менее она окружена огромным диском пыли и льда. В этом диске, известном как протопланетный, формируются планеты, луны, астероиды и другие астрономические объекты в звездных системах.
e49fc913.jpg
© University of Cambridge
Группа ученых под руководством специалистов из Кембриджского университета использовала комплекс радиотелескопов ALMA в чилийской пустыне Атакама для поиска планетарных «братьев и сестер» обнаруженного ранее «горячего Юпитера».
Согласно полученным результатам, звезда CI Tau расположена примерно в 500 световых годах от Земли в высокопродуктивных «звездных яслях» галактики. Ее четыре планеты сильно различаются по своим орбитам: ближайшая планета («горячий Юпитер») находится в пределах эквивалента орбиты Меркурия, а самая дальняя вращается на расстоянии более чем в три раза больше, чем у Нептуна. Две внешние планеты похожи по массе на Сатурн, а две внутренние где-то в 1 и 10 раз превосходят по массе Юпитер.
Это открытие вызывает много вопросов. Около 1 % звезд имеют в своей системе «горячие Юпитеры», но большинство известных в сотни раз старше, чем CI Tau. «В настоящее время невозможно сказать, распространена ли экстремальная планетарная структура CI Tau в системах с „горячими Юпитерами“, потому что способ обнаружения этих родственных планет — через их воздействие на протопланетный диск — не будет работать для более старых систем, которые больше не имеют протопланетного диска», — сказала профессор Кэти Кларк из Кембриджского института астрономии.
По мнению исследователей, также неясно, играли ли родственные планеты какую-то роль в помещении самой внутренней планеты на ее близкую орбиту и является ли это общим механизмом образования «горячих Юпитеров». И еще одна загадка заключается в том, как образовались две внешние планеты.
Модели формирования планет обычно сосредоточены на известных типах планет, поэтому новые открытия не всегда могут анализироваться таким способом. В дальнейшем исследователи намерены изучить эту загадочную систему на нескольких длинах волн, чтобы получить больше информации о свойствах ее диска и планет.
Исследование опубликовано в Astrophysical Journal Letters.

Источник: .gismeteo.ru.