21 июля 2011 года спейс шаттл «Атлантис» приземлился в последний раз.
«Спейс шаттл изменил наш взгляд на мир, — сказал командир его экипажа, обращаясь к центру управления космическими полетами. — Он изменил наш взгляд на Вселенную. Сегодня мы испытываем массу чувств, но одно несомненно: Америка не собирается прекращать исследования космоса».
Тем не менее, она их прекратила. В конце концов, впервые с эпохи Юрия Гагарина у мира остался только один способ доставки людей в космос — через Россию. А сегодня в связи с временной приостановкой программы «Союз» таких способов, по сути, вообще нет.
В некотором смысле полеты в космос стали привычным явлением. Когда речь идет о доставке продовольствия или оборудования троим астронавтам, находящимся сейчас на Международной космической станции, вариантов много. У компании Space X Илона Маска (Elon Musk) есть ракеты, которые могут это сделать. Подобные ракеты также есть у японцев. Запускать спутники сейчас стало еще проще — настолько просто, что это превратилось в стандартную коммерческую операцию.
Но доставить на МКС хрупкого живого человека — это задача совершенно иного толка. Об этом свидетельствуют пока неудачные попытки сера Ричарда Брэнсона (Richard Branson), который в рамках своей программы Virgin Galactic пока только намеревается отправлять людей в космос. Отправка людей в космос — это то, что требует огромных ресурсов, которые могут быть только у крупного государства.
Помимо США и России, только Китай достиг этой цели — и только в ограниченном варианте. Причины очевидны: стоимость программы Международной космической станции оценивается примерно в 100 миллиардов фунтов стерлингов.
С чисто научной точки зрения, ценность МКС довольно спорна. С одной стороны, ее астронавты проводят эксперименты, требующие невесомости, и роботы далеко не всегда способны проводить подобные эксперименты. С другой стороны, их результаты пока не стали основой для каких-то сенсационных открытий, которые можно ожидать после подобных вложений.
Поэтому сторонники МКС предпочитают рассматривать ее как символ сотрудничества стран и источник вдохновения для нового поколения ученых и инженеров.
Если нынешнему экипажу МКС придется покинуть станцию — улетев с нее на той же капсуле «Союз», на которой они туда прибыли, и закрыв люк на пустой станции — вероятнее всего, это будет ненадолго. США никогда не планировали, что их программа спейс шаттлов станет последней. Замена ей — программы, над которыми работают компании «Боинг» и Space X — должна появиться уже в следующем году.
Однако, когда они появятся, мир уже будет совершенно иначе относиться к полетам в космос — гораздо менее беззаботно. Спустя 60 лет после начала эпохи исследования космоса вчерашнее крушение «Союза» стало напоминанием о том, что не утратило своей актуальности с тех пор, как Гагарин смотрел на Землю с орбиты: полет человека в космос — это чрезвычайно сложная задача.
Комментарии читателей:
anyfool: Это очень плохо, учитывая обычные риски, связанные с таким чрезвычайно опасным предприятием. Получается, есть люди, которые сознательно портят оборудование. Это плохо для тех, кто отправляется в космос.
Mercutio: «Мир уже будет совершенно иначе относиться к полетам в космос — гораздо менее беззаботно». Я не беззаботен, просто мне все это совершенно безразлично.
Ramtops ответил Mercutio: Неужели?! Я помню, что, когда мне было 15 лет, я всю ночь не спал, надеясь увидеть, как Нил Армстронг делает свои первые шаги на Луне. Я искренне верит, что мне удастся полететь в космос. Теперь мне почти 65, и я никогда туда не полечу, что меня очень огорчает.
Caleb Boone: Леди и джентльмены,
Разумеется, это чудо, что астронавты остались живы. Несомненно, должны быть приняты дополнительные меры безопасности и должно быть сделано все возможное, чтобы этого больше не повторилось.
Но ничто не должно мешать правительствам и компаниям, ориентированным на исследование космоса, продолжать разработку средств, которые помогут людям достичь границ Солнечной системы и выйти за ее пределы.
Я полностью поддерживаю неограниченные расходы времени, денег, энергии и ресурсов на исследование космоса, небесных тел, планет и лун в Солнечной системе и за ее пределами.
Америку не сумели сдержать ни взрыв «Челленджера» в 2003 году, ни другие подобные трагедии, которые случались с нашими астронавтами в последние 60 лет.
И Россия тоже не должна ни на секунду останавливаться в своих попытках исследовать космос.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
По словам источника в ракетно-космической отрасли, космический корабль нового поколения «Федерация» получит улучшенную систему аварийного спасения, способную в случае нештатной ситуации «оторвать» тяжелый корабль от ракеты и увести его на безопасное расстояние.
По словам источника, разработкой улучшенной системы аварийного спасения для «Федерации» занимается МКБ «Искра», которое серийно производит такую же систему для кораблей «Союз», передает РИА «Новости».
Он уточнил, что новая система будет аналогична проверенной временем САС «Союза», однако из-за того, что масса «Федерации» в два-три раза выше, конструкция новой системы станет длиннее и будет включать не четыре, а восемь сопел двигателей, расположенных в два ряда один над другим.
Кроме того, твердотопливный заряд двигателей САС будут использовать более энергетическое топливо, что позволит увеличить его мощность.
При этом система останется полностью аналоговой, без использования компьютерной техники.
Напомним, в четверг САС спасла экипаж «Союза МС-10» после аварии носителя. После этого в Роскосмосе предложили перенести первый запуск космического корабля «Федерация» в беспилотном режиме.
https://vz.ru/news/2018/10/13/945920.html