В Роскосмосе назвали возможную причину столкновения ступеней «Союза»
Причиной столкновения элементов первой ступени «Союза-ФГ» со второй может быть нештатная работа системы разделения, сообщил исполнительный директор Роскосмоса Сергей Крикалев.
«Версий пока окончательных нет. Понятно, что непосредственная причина связана с тем, что произошло столкновение одного из боковых элементов, который является частью первой ступени. При разделении, фактически, первой и второй ступени произошло соприкосновение», – сказал он, передает РИА «Новости».
Крикалев также не исключил, что произошло «отклонение от штатной траектории и, похоже, разрушение нижней части второй ступени». Он отметил, что официальные первые результаты комиссии по аварии быть к 20-м числам октября. Крикалев добавил, что руководители НАСА и ЕКА сразу после аварии предложил помощь в поиске причин.
В то же время в Роскосмосе отметили, что из-за аварии, вероятно, будет перенесен пуск корабля «Прогресс», а пуск следующего «Союза» наоборот может быть ускорен. Пока же все полеты на ракетах, аналогичных аварийному «Союзу», должны быть приостановлены до определения причины ЧП.
Комментируя то, что в настоящее время на МКС остались всего три члена экипажа, Крикалев сообщил, что у станции предусмотрен беспилотный режим, но в Роскосмосе надеются, что прибегать к нему не придется.
Напомним, в четверг во время старта «Союза-ФГ» с космодрома Байконур произошла нештатная ситуация. Экипаж корабля «Союз МС-10» совершил аварийное приземление в Казахстане.
США не будут отказываться от услуг Роскосмоса по доставке космонавтов к МКС
Американская сторона не планирует отказываться от услуг Роскосмоса по доставке астронавтов на Международную космическую станцию, сообщил исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев.
«Нет, в профессиональной деятельности мы всегда находим общий язык», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос, передает РИА «Новости».
Он также сообщил, что причиной столкновения элементов первой ступени «Союза-ФГ» со второй может быть нештатная работа системы разделения.
Напомним, в четверг во время старта «Союза-ФГ» с космодрома Байконур произошла нештатная ситуация. Экипаж корабля «Союз МС-10» совершил аварийное приземление в Казахстане.
Названы новые сроки полета Овчинина и Хейга на МКС
Полет россиянина Алексея Овчинина и американца Ника Хейга на Международную космическую станцию запланирован на весну будущего года, сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«Мы вернулись в Звездный. Ребята обязательно полетят. Планируем их полет на весну следующего года», – написал Рогозин в Twitter.
Ранее в пятницу самолет Роскосмоса Ту-134 с членами экипажа упавшего в Казахстане в четверг «Союза-ФГ» приземлился в Москве. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев заявил, что ракеты-носители семейства «Союз-ФГ» в дальнейшем будут использоваться для запусков.
«Многие вопросы будут зависеть от результатов расследования. По первым оценкам, этих ракет не так много осталось, они, наверное, долетают свое. То есть они отслужат, если комиссия покажет, что они могут летать», – цитирует Крикалева ТАСС.
По его словам, если выводы комиссии покажут системные ошибки при создании ракет, то их придется доработать. Он также отметил, что космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг уже пообщались с членами комиссии.
«Что они знали, уже рассказали. Общение еще будет идти, потому что еще будут уточняться какие-то детали, будут задаваться вопросы – нормальное, рабочее общение будет продолжаться», – подчеркнул Крикалев.
Он также заявил, что следующий пилотируемый запуск к Международной космической станции (МКС) пока запланирован на декабрь 2018 года.
«У нас и был по плану декабрь, мы пока рассчитываем на эту дату. Конечно, все будет зависеть от результатов комиссии. Посмотрим, сейчас надо смотреть программу, там много причинно-следственных связей, наиболее вероятен следующий экипаж – космонавты, которые были дублерами, но будем уточнять», – рассказал Крикалев.
Директор Роскосмоса добавил, что выход в открытый космос для осмотра отверстия в пилотируемом корабле «Союз МС-09», отмененный из-за аварии «Союз-ФГ», будет осуществлен в будущем «по возможности».
«Посмотрим по возможности. Если будет возможность, то попробуем сделать. Не получится – будем думать, что делать дальше. Пока будем пытаться. В ноябре некому делать, потому что там один человек, а один выходить не может», – отметил Крикалев.
10 октября во время старта ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» произошла авария. На борту находились два члена экипажа, оба выжили.
По предварительным причинам, авария могла произойти из-за того, что один из блоков второй ступени при отделении зацепил центральный блок.
https://vz.ru/news/2018/10/12/945845.html
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Система аварийного спасения отсоединила корабль «Союз МС-10» без участия экипажа, сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
«Неотделение бокового блока первой ступени и «удар» по центральному блоку второй ступени ракеты «Союз-ФГ» привели к потере ориентации связки второй и третьей ступеней с кораблем. Система управления носителя не успела за расчетное время парировать запредельные отклонения, поэтому автоматика систем аварийного спасения включила две пары двигателей ПД860М в головном обтекателе безо всякого участия экипажа», - разъяснил источник в отрасли РИА «Новости».
Собеседник добавил, что двигатели «оторвали» от носителя бытовой отсек и аппарат корабля, поэтому они отправились в баллистический спуск.
Аварийный сигнал поступил из датчиков угловых скоростей, система уловила отклонение траектории полета от заданных значений, сказал источник.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об уникальной системе САС, которая уже дважды спасла жизнь космонавтам.
https://vz.ru/news/2018/10/12/945885.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Замглавы Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Вячеслав Рогожников рассказал о состоянии экипажа корабля «Союз МС-10», потерпевшего аварию вскоре после старта с космодрома Байконур.
По словам Рогожникова, космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг чувствуют себя хорошо, передает ТАСС.
«Если бы не этот случай, я бы сказал, люди здоровы. Все нормально: они приземлились, перегрузка была для них небольшая, она была краткая, мы сразу нашли их, мы их даже видели под куполом, отвезли», – добавил представитель Федерального медико-биологического агентства.
Замглавы ФМБА уточнил, что экипаж ракеты «Союз-ФГ» после аварии провел ночь в Центральной медсанчасти №1 города Байконур под наблюдением врачей.
«На всякий случай перестраховались – сразу в Москву не повезли, здесь на Байконуре они ночь поспали, вчера поужинали, сегодня позавтракали. Бодрые, веселые, сейчас повезем в Москву», – рассказал Рогожников, уточнив, что экипаж «Союза» будет доставлен в Центр подготовки космонавтов в Звездном городке.
https://vz.ru/news/2018/10/12/945772.html
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Сегодня на Байконуре произошла авария. Вернее, говоря сухим языком космонавтики «произошла внештатная ситуация».
При запуске корабля «Союз МС-10» к МКС с космонавтом Алексеем Овчининым и астонавтом Ником Хейгом на борту на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени сработала автоматика и был запущен алгоритм аварийной посадки.
САС (система аварийного спасения) отработала нормально, капсула успешно приземлилась, оба члена экипажа живы и уже вышли на связь с ЦУП.
Сейчас, как обычно, начнутся проплаченные вопли «Вот! Дожили! Только в этой стране!». Да, только в этой стране космонавты при авариях стабильно выживают.
5 апреля 1975 года с пилотируемым космическим кораблём «Союз-18-1» произошла авария. На 261-й секунде полёта по программе должно было произойти отделение второй ступени ракеты, но три из шести замков не сработали, ракету стало раскачивать. Сработала автоматическая система отделения возвращаемого аппарата от ракеты. Во время спуска с высоты в 192 километра космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров испытали пиковую перегрузку 21,3g, но выжили. Более того, после этого они продолжили летать.
26 сентября 1983 года пилотируемый космический корабль «Союз Т-10-1» с космонавтами Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым на борту должен был лететь к орбитальной станции «Салют-7». Но на стартовой площадке за 48 секунд до запуска произошло возгорание и взрыв топлива ракеты-носителя, САС отстрелила капсулу с космонавтами из катапульты и она благополучно приземлилась на парашюте в четырёх километрах от места старта.
И в результате сегодняшней внештатной ситуации космонавты также не пострадали. В отличие от американских астронавтов.
28 января 1986 года спустя 73 секунды после старта с космодрома на мысе Канаверал на высоте около 15 километров над землей взорвался американский шаттл «Challenger» с семью астронавтами на борту. Корабль разрушился в воздухе, а оторвавшаяся кабина с экипажем, которая не была оборудована парашютами и другими средствами спасения, на большой скорости врезалась в воду.
Тогда погибли Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онизука, Рональд Макнейр, Джудит Резник, Грегори Джарвис и Шарон Маколифф, которая не была профессиональным астронавтом и выиграла полет в конкурсе «Учитель в космосе».
1 февраля 2003 года произошла катастрофа с шаттлом Columbia ("Колумбия"), который возвращался на Землю после 16-дневной миссии. При входе в плотные слои атмосферы корабль разрушился. Погибли все семь членов экипажа: американские астронавты Рик Хазбэнд, Уильям Маккул, Дэвид Браун, Лорел Кларк, Майкл Андерсон, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон.
Вообще с 1961 года в космосе погибло восемнадцать человек, из них 4 советских космонавтов, 1 израильский (на американском носителе) и 13 американцев.
Так что «в этой стране» как раз жизнь человека ценят, в отличие от США. И спасательные аварийные системы срабатывают стабильно. В отличие от тех же США, где их вообще нет.
Главное – люди живы. А ракеты мы построим новые.
Александр Роджерс